Решение Краснодарского краевого суда от 21 марта 2013 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Алтинджана Зейнела по ордеру Хугаева Ц.Г. на постановление Туапсинского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением судьи Туапсинского районного суда от 12 февраля 2013 года гражданин Турции Алтинджан Зейнел привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник Алтинджана Зейнела по ордеру Хугаев Ц.Г. просит постановление Туапсинского районного суда от 12 февраля 2013 года изменить, исключив из него дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление суда первой инстанции незаконно, поскольку вынесено с нарушением норм КоАП РФ, без полного исследования обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда полагает постановление суда первой инстанции оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 11 февраля 2013 года, 11 февраля 2013 года в 12 час. 00 мин. в " адрес обезличен ". возле кафе " данные изъяты " выявлен гражданин Турции Алтинджан Зейнел нарушивший режим пребывания в Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что Алтинджан Зейнел, являясь гражданином Турции, въехав на территорию РФ в установленном порядке 05 января 2013 года, будучи поставленным на миграционный учет " адрес обезличен ", в нарушение требований Федерального закона от 07.06.2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", с 17 января 2013 года фактически проживал " адрес обезличен ".
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.06.2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется,, в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
При этом миграционный учет основывается на таких принципах как свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
В силу ст. 5 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 7 при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Обязательность учета по месту пребывания также отражена в ст. 20 указанного Федерального Закона, согласно которой Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Указанные требования действующего законодательства Алтинджан Зейнел не выполнил.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Диспозицией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вина Алтинджана Зейнела в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения.
Применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности, дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, - обоснованно, соответствует обстоятельствам дела, законодательству Российской Федерации и целям административного наказания.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда о признании Алтинджана Зейнела виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и о назначении ему наказания в виде минимального административного штрафа и дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Постановление Туапсинского районного суда Краснодарского края от 12 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу защитника Алтинджана Зейнела - Хугаева Ц.Г. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.