Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Русановой Н.И. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 января 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного автономного учреждения "Красноярский музыкальный театр" (далее КГАУ"Красноярский музыкальный театр"),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда КГАУ"Красноярский музыкальный театр" привлечено к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Как следует из постановления, 15 ноября 2012 г. в ходе проверки, проводившейся отделом надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю выявлено, что в помещениях КГАУ "Красноярский музыкальный театр", расположенных в г. Красноярске по пр. Мира, 129 нарушаются требования пожарной безопасности, установленные статьями 1 и 33 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", частью 4 статьи 145, частью 7 статьи 146 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно:
- отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки стен на путях эвакуации требованиям технических регламентов( не представлены сертификаты пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен в фойе на первом этаже ( помещение N 10, комната 30);
- отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки стен на путях эвакуации требованиям технических регламентов( не представлены сертификаты пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен в фойе на втором этаже ( помещение N 10, комната 30);
- отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки стен на путях эвакуации требованиям технических регламентов ( не представлены сертификаты пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен лестничной клетки (помещение N 10, комната 27);
- отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки стен на путях эвакуации требованиям технических регламентов( не представлены сертификаты пожарной безопасности на панели, используемые для отделки стен запасного выхода из зрительного зала на первом этаже ( помещение N 5, комната 18).
Ранее, постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 06 декабря 2011 г. КГАУ"Красноярский музыкальный театр" было привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, законный представитель КГАУ"Красноярский музыкальный театр" - его директор Русанова Н.И. просит постановление суда отменить, указывая, что ранее учреждение за те же нарушения к административной ответственности не привлекалось, поэтому назначение ему наказания по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ нельзя признать обоснованным, кроме того, устранение нарушений ранее было невозможно в силу отсутствия для этого достаточного финансирования, планируется в ходе капитального ремонта, документация на проведение которого находится в стадии разработки.
В судебном заседании защитник Михеев И.С. жалобу поддержал, представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю Дрокина М.Б. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 января 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении КГАУ"Красноярский музыкальный театр" является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как следует из материалов дела, КГАУ"Красноярский музыкальный театр" занимает и эксплуатирует здание, расположенное в г. Красноярске, пр. Мира, 129.
Наличие на момент проверки, проводившейся отделом надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю 15 ноября 2012 г. в помещениях КГАУ"Красноярский музыкальный театр" нарушений требований пожарной безопасности в объеме, установленном в постановлении по делу об административном правонарушении, в жалобе не оспаривается и подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), актом проверки N 2534 от 16 ноября 2012 г. (л.д. 9-16); протоколом осмотра помещений, которым отражено, что стены на путях эвакуации отделаны материалом, похожим на деревянные панели (л.д. 17-19).
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, при том, что ранее КГАУ "Красноярский музыкальный театр" уже было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ постановлением 06 декабря 2011 г., обоснованно квалифицированы судом как административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, доводы жалобы об обратном несостоятельны.
Отраженная в жалобе позиция о том, что основанием для назначения наказания по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ может являться исключительно повторное нарушение тех же требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, за которые ранее уже назначалось наказание, то есть, аналогичных, является ошибочной.
Из буквального толкования диспозиции ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ следует, что в соответствии с данной нормой могут быть квалифицированы нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и в тех, случаях, когда ранее лицу назначалось наказание по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ за иные нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, а также к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с п.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования основанием к отмене постановления судьи являться не могут, поскольку юридически лицом не представлено доказательств тому, что им принимались своевременные, эффективные и достаточные меры по получению необходимых средств для приведения эвакуационных путей в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Учитывая, что здание КГАУ "Красноярский музыкальный театр" эксплуатируется в соответствии с его целевым предназначением, оно предназначено для единовременного пребывания значительного количества людей, надлежащее противопожарное состояние эвакуационных путей и выходов имеет особое значение. Нарушения в этой части могут создать угрозу жизни и здоровью граждан в случае возникновения пожара. В этой связи доводы о том, что устранение нарушений целесообразно осуществить в процессе капитального ремонта, документация которого находится в процессе разработки, основанием для освобождения учреждения от административной ответственности являться не могут.
Бюджетное финансирование юридического лица не является препятствием для привлечения его к административной ответственности и назначения ему наказания, в том числе и в виде штрафа.
Наказание КГАУ "Красноярский музыкальный театр" судом назначено справедливое, штраф определен в минимальном размере установленном санкцией ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в части наказания постановление изменению не подлежит.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 21 января 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Краевого государственного автономного учреждения "Красноярский музыкальный театр" оставить без изменения, жалобу законного представителя Русановой Н.И.- без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.