Заместитель председателя Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев надзорную жалобу Л. на вступившее в законную силу решение Ужурского районного суда Красноярского края от 23 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Л.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края от 21.10.2011 года Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, за то, что 09.10.2011 года в 8 часов 40 минут, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, в 9 км западнее г.Ужур, передвигался на автомобиле с оружием, патронами и охотничьей собакой, которая бегала по охотничьим угодьям, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов на данную территорию, в нарушение п.8 и п.25 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 года (далее Типовых правил охоты). Л. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 23.05.2012 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Л. без удовлетворения.
В порядке ст.ст.30.2- 30.8 КоАП РФ, решение судьи федерального суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В надзорной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд, Л. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на то, что необоснованно привлечен к административной ответственности. Заявитель также указывает, что не был согласен с постановлением о назначении ему административного наказания, административным органом ему не разъяснялись права и обязанности, не разрешено ходатайство Л. о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, не объявлено решение по делу, копия постановления не выдана и направлена почтой с нарушением срока, установленного законом, в постановлении не указаны сроки и порядок его обжалования, судом не принято во внимание наличие у Л. разрешения на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, закрепленных за обществом охотников Ужурского района, а также наличия у его брата разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, охотничья собака надлежаще зарегистрирована в органах ветсаннадзора и при наличии у брата права охотиться на данной территории могла следовать за автомобилем по обочине дороги, поскольку закон не содержит ограничений для передачи собаки для производства охоты другому лицу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований к отмене судебных решений, не нахожу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина Л. в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, подтверждаются исследованными судьей федерального суда допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст.26.2 КоАП РФ: постановлением о привлечении к административной ответственности N989-10 от 21.10.2011 года, протоколом об административном правонарушении от 09.10.2011 года АА N 001463; пояснениями к протоколу госинспектора Ф. видеофиксацией.
Частью1 статьи 8.37 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты.
Правила охоты утверждены Приказом Главохоты РСФСР N 1 от 04.01.1988 года и применяются на всей территории Российской Федерации.
В силу п.8 Правил охоты, охотник обязан иметь при себе охотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявить их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны заповедников, заказников и прочих особо охраняемых территорий, промысловых, спортивных и других приписных охотничьих хозяйств, милиции, лесной и рыбной охраны, общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы, членов специализированных добровольных народных дружин по охране природы) в период охоты, при следовании в угодья или возвращении из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.
В соответствии с п.12 Правил охоты, удостоверением на право осуществления любительской и спортивной охоты служит членский охотничий билет или членский билет охотника с отметкой об уплате государственной пошлины и путевка, выданная в установленном порядке. Форма путевки утверждается Главоохотой РСФСР.
Согласно п.1 Правил охоты, нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами, либо с добытой продукцией охоты приравнивается к производству охоты.
Аналогичная формулировка содержится и в ч.2 ст.57 Федерального Закона от 24.07.2009 года N 209 -ФЗ " Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Судом установлено, что 09.10.2011 года в 08 часов 40 минут Л. находился на территории Ужурского района в общедоступных охотничьих угодьях в 9 км. западнее г.Ужура, на автомобиле с огнестрельным оружием "данные изъяты" калибр 5,6 N "данные изъяты" и ИЖ-12, 12 калибра "данные изъяты" 1964 года выпуска и 100 патронами к нему, с охотничьей собакой, которая бегала по охотничьим угодьям, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территорию общедоступных охотничьих угодий Ужурского района.
Как пояснили федеральному судье свидетели Л. и Ф. - егери охотугодий Шарыповского района, осенью 2011 года во время рейда по выявлению фактов незаконной охоты ими был замечен автомобиль, который двигался по территории Ужурского района, затем на территории Шарыповского района, после этого развернулся и опять поехал в сторону Ужурского района. Они догнали этот автомобиль и остановили, около него бегала собака, в автомобиле находилось оружие, которое было зачехлено и не заряжено, при этом одно ружье находилось в салоне.
У Л. не было разрешения на добычу объектов животного мира в данном районе, он пояснил, что приехал на охоту с братом, у которого есть такое разрешение.
В отношении Л. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.98,99).
Довод жалобы о том, что брат Л. имел разрешение на добычу объектов животного мира в данном районе, не влечет отмену судебного решения.
Согласно п.16 Приказа Минприроды от 23.04.2010 года N 121 в ред. от 20.08.2010 года) " Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в разрешении указываются следующие сведения : фамилия, имя, отчество охотника, данные основного документа, удостоверяющего личность охотника. Таким образом, данное разрешение выдается индивидуально, а не на группу лиц, что свидетельствует об отсутствии у Л ... права охоты на территории общедоступных территорий охотничьих угодий Ужурского района.
Доводы о том, что согласно п.3.5 "Правил охоты" N 512 от 15.06.2012 года в случае, когда охотничье оружие перевозится в багажнике автомобиля в зачехленном виде с соблюдением правил перевозки, это исключает возможность привлечения лица к административной ответственности, данный закон улучшающий положение лица, должен быть применен к Л. отмену судебного решения не влечет.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в такой форме как нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты без охотничьего билета и других необходимых документов на право охоты является формальным, т.е административное правонарушение является оконченным с момента совершения виновных действий лицом.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Как сам факт перевозки Л. оружия без цели осуществления охоты, так и то, что перевозка выполнялась без нарушения требований законодательства, на квалификацию совершенного им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, не влияет, в связи с чем доводы о формальной оценке действий Л. признаются необоснованными.
Доводы о том, что Л. с постановлением о назначении ему административного наказания не соглашался, административным органом ему не разъяснялись права и обязанности, не было разрешено его ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения, не объявлено решение по делу, копия постановления не выдана и направлена почтой с нарушением срока, установленного законом, в постановлении не указаны сроки и порядок его обжалования, несостоятельны.
Протокол об административном правонарушении в отношении Л. составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, при его составлении ему разъяснялись процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, что подтверждается личной подписью в протоколе (л.д.89).
Постановление о назначении административного наказания Л. вынесено уполномоченным должностным лицом 21.10.2011 года, в нем указаны порядок и сроки обжалования, копия направлена Л ... по почте 26.10.2011 года (л.д.8,9).
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемой законом окружающей среде и может принести значительный вред.
Другие доводы жалобы исследовались судьей федерального суда и признаны несостоятельными по причинам, подробно изложенным в принятом по делу судебном решении.
Дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно всесторонне, все представленные доказательства тщательно проанализированы, им дана надлежащая оценка в решении.
Порядок рассмотрения дела в отношении Л. не нарушен.
Судом действия Л..по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, квалифицированы верно, назначенное ему наказание является справедливым.
С учетом изложенного, судебное решение, принятое по делу об административном правонарушении, является законными, обоснованными и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 23 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Л., оставить без изменения, жалобу Л. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Красноярского краевого суда Н.В.ФУГА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.