Судья Магаданского областного суда Бобылев С.В.,
при секретаре Блумитис Н.В.,
с участием представителей административного органа - Отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области Ступака И.Н., Кучумова Е.В., Тисельского К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области Августовой Ж.В. на не вступившее в законную силу решение судьи Магаданского городского суда от 10 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области майора внутренней службы Д.Е.В. от 06 ноября 2012 года N ... директор общества с ограниченной ответственностью "АТВ-ремстрой" (далее - ООО "АВТ-ремстрой", Общество) Гончаров С.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере " ... ".
Указанное постановление директор ООО "АВТ-ремстрой" Гончаров С.И. обжаловал в Магаданский городской суд.
Решением судьи Магаданского городского суда от 10 декабря 2012 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы, постановление ОФМС России по Магаданской области от 06 ноября 2012 года N ... отменено за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекращено.
Считая решение судьи Магаданского городского суда незаконным, начальник ОФМС России по Магаданской области Августова Ж.В., подала жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит его отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
Доводы жалобы мотивирует тем, что гражданин Республики Узбекистан М.Б.М. прибывший на работу в ООО"АТВ-ремстрой" был зарегистрирован в "адрес" Проведенной ОФМС России по Магаданской области проверкой было установлено, что фактически Маматов Б.М. проживал по адресу: "адрес". В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона ООО "АТВ-ремстрой" обязано было поставить на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания. Данную обязанность директор ООО "АТВ-ремстрой" Гончаров С.И. не исполнил, в связи с чем, был на законных основаниях привлечен к административной ответственности. Просит решение судьи отменить, постановление ОФМС России по Магаданской области оставить в силе.
Гончаров С.И. и его защитник Узюкова Е.Г. в заседание суда не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представили. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде. В связи с изложенным считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся Гончарова С.И. и его защитника Узюковой Е.Г.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ОФМС России по Магаданской области - Ступака И.Н., Кучумова Е.В., Тисельского К.А., поддержавших доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отменяя постановление ОФМС России по Магаданской области, судья пришел к выводу о том, что в действиях директора ООО "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, с таким выводом судьи согласиться нельзя.
Частью 1 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные ссоблюдением условийпребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 г. N 189-ФЗ).
Частью 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете иностранных граждан) установлено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 2 указанного Закона, местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном названным Федеральным законом.
В свою очередь местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации может быть жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу п.п.2 ч. 2, 3 ст. 20 Закона о миграционном учете иностранных граждан временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учетапринимающей стороной.
Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (статья 21 Закона).
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 указанного Федерального закона:
- представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
- передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете иностранных граждан).
В силу вышеуказанных законоположений, обязанность по постановке иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания законом возложена на принимающую сторону - юридическое лицо, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п.п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения заместителя начальника ОФМС России по Магаданской области от 17.10.2012 г. N ... в целях контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами миграционного законодательства Российской Федерации проведена проверка места компактного проживания иностранных граждан по адресу: "адрес".
В ходе проведенной 18 октября 2012 г. проверки установлено, что по адресу: "адрес", зарегистрировано юридическое лицо ООО "АТВ-ремстрой", генеральным директором которого, в соответствии с приказом N ... от 23 апреля 2010 г., является Гончаров С.И.
В расположенном по адресу: "адрес", помещении, принадлежащем ООО "АТВ-ремстрой", совместно с другими иностранными рабочими проживает гражданин М.Б.М., который, в соответствии с разрешением на работу, выданным ОФМС России по Магаданской области 25 июля 2012 г. является приглашенным иностранным рабочим ООО "АТВ-ремстрой" (л.д. 21). Выявлено, что указанный иностранный гражданин зарегистрирован работодателем по адресу: "адрес", однако, по адресу места регистрации он не проживает, фактически живет по месту работы ( "адрес") более трех месяцев.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями М.А.М., М.Б.М., протоколом об административном правонарушении, фототаблицей к протоколу, из которой следует, что второй этаж авторемонтного помещения оборудован жилыми комнатами.
В частности, из объяснений М.Б.М. следует, что в 2009 г. он прибыл в г. Магадан с целью осуществления трудовой деятельности и получения документов для постоянного проживания в Российской Федерации. В 2010 г. он получил разрешение на временное проживание в России сроком на 3 года и зарегистрировался по адресу: "адрес". Последние три месяца он фактически проживает в помещении, расположенном по адресу: "адрес", принадлежащем ООО "АТВ-ремстрой". Жилье по указанному адресу ему предоставил Гончаров С.И.
Таким образом, Гончаров С.И., являясь директором ООО "АТВ-ремстрой", выступая принимающей стороной для иностранного гражданина М.Б.М., временно пребывающего на территории Российской Федерации, в нарушение установленных миграционным законодательством правил, а именно, п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете иностранных граждан, по истечении семи рабочих дней не уведомил орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина и не поставил его на миграционный учет по месту пребывания.
В связи с тем, что М.Б.М. более трех месяцев находился в помещении, принадлежащем ООО "АТВ-ремстрой" и не был постановлен на миграционный учет по месту пребывания, административный орган пришел к правильному выводу о том, что действия директора ООО "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ и обоснованно привлек его к административной ответственности.
То обстоятельство, что здание по "адрес" не является жилым помещением и принадлежит на праве собственности Гончарову С.И. как физическому лицу, на квалификацию действий Гончарова С.И. по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ не влияет, поскольку основанием для учета по месту пребывания, является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в помещении организации, не являющимся его местом жительства.
Учитывая изложенное, при рассмотрении жалобы директора ООО "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. у судьи не было правовых оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ.
Следует отметить, что, каких-либо мотивов, по которым, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях директора ООО "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, в решении не приведено.
Кроме того, в решении судьи имеются два взаимоисключающих вывода о квалификации действий Гончаров С.И. по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
Так, в решении судья сначала указала о наличии в действиях Гончарова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ. Впоследствии пришла к выводу о том, что в действиях директора ООО "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ. Однако административным органом данный состав правонарушения лицу, привлекаемому к административной ответственности, не вменялся. Оснований для постановки вопроса о переквалификации действий Гончарова С.И. с ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, как следует из материалов дела, также не имелось.
Объективная сторона правонарушения ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что обстоятельств, свидетельствующих о том, что М.Б.М. находился в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию в ходе проведенной проверки выявлено не было.
При таком положении состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а постановление ОФМС России по Магаданской области оставлению без изменения.
Руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда,
РЕШИЛ:
жалобу начальника Отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области Августовой Ж.В. - удовлетворить.
решение судьи Магаданского городского суда от 10 декабря 2012 года отменить.
Постановить по делу новое решение, которым:
Постановление Отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области от 06 ноября 2012 года N 234 о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью "АТВ-ремстрой" Гончарова С.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере " ... " оставить без изменения.
Судья Магаданского
областного суда С.В. Бобылев
Верно: судья обл. суда С.В. Бобылев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.