Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу И. А.Н. на постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 21 марта 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кировского городского суда Мурманской области от 21 марта 2013 года гражданин Республики Беларусь И.А.Н.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч. 1 ст. 32.10 КоАП РФ - путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, И.А.Н. не отрицая своей вину в совершении административного правонарушения, просит смягчить назначенное ему административное наказание, применив меру, не связанную с выдворением за пределы Российской Федерации, а ограничиться наложением административного штрафа.
Указывает, что не знал об ограничении срока пребывания на территории Российской Федерации. Полагает, что судьёй не была предоставлена возможность для дачи объяснений по факту совершения административного правонарушения.
Дело рассмотрено в отсутствие И.А.Н., извещенного в порядке ст. 25.15 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы дела, нахожу постановление судьи подлежащим изменению.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п.1, п.п2 п.2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранных гражданин, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (п. 2).
По делу установлено, что 19 марта 2013 года в *** часа *** минут по адресу: г. Кировск, ул. ... , д. ... был выявлен гражданин Республики Беларусь И.А.Н.., который прибыл на территорию Российской Федерации в конце сентября 2012 года и по истечении определенного срока (90 суток) пребывания, не исполнил обязанность выехать из Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства и виновность И.А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013 г., письменными объяснениями И.А.Н., письменными объяснениями свидетеля по делу " ... ", сообщением о вызове наряда полиции по адресу: г. Кировск, ул. ... , д. ... , рапортами сотрудников полиции, протоколом о доставлении, справкой АС ЦБДУИГ ФМС России от 20.03.2013 г., уведомлением УФМС По Мурманской области об отсутствии сведений о постановке И. А.Н. как иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, судья пришел к правильным выводам о том, что действия гражданина Республики Беларусь И. А.Н., выразившиеся в нарушении режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Поскольку выдворение предусмотрено частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве дополнительного наказания, необходимость и обоснованность его применения во всех случаях должна была быть мотивирована судьей в постановлении.
Между тем, мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, судьей в постановлении не приведены.
Постановление судьи Кировского городского Мурманской области от 21 марта 2013 года по делу об административном правонарушении в части назначения гражданину Республики Беларусь И. А.Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не содержит доводов, подтверждающих необходимость применения к правонарушителю такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Поэтому оно подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение И. А.Н. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации как преждевременно назначенного.
Также подлежит исключению из резолютивной части постановления указание о содержании гражданина Республики Беларусь И. А.Н. до выдворении в специально отведенных помещениях ОВД МО.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу гражданина Республики Беларусь И. А.Н. удовлетворить частично.
Постановление судьи Кировского городского суда Мурманской области от 21 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Беларусь изменить, исключив из резолютивной части постановления указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, указание о содержании гражданина Республики Беларусь И. А.Н. до выдворения в специально отведенных помещениях ОВД МО.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.