Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу защитника ПСК РК "Заря Севера"" Крутиковой Н.П. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 15 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 15 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении производственный сельскохозяйственный кооператив "Рыболовецкий колхоз "Заря Севера" (далее - ПСК РК "Заря Севера") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ПСК РК "Заря Севера" Крутикова Н.П. просит постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Полагает, что у военного прокурора 305 военной прокуратуры гарнизона отсутствовали правовые основания для возбуждения в отношении ПСК РК "Заря Севера" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ПСК РК "Заря Севера" по доверенности Крутикову Н.П., поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя Пограничного управления ФСБ РФ МО ГМИ Иванова В.П.оснований для отмены постановления судьи по делу об административном правонарушении не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Судьёй установлено и материалами дела подтверждено, что пользователь водными биологическими ресурсами ПСК РК "Заря Севера", посредством находящегося в пользовании судна М- * " ***" под управлением капитана судна " ... " в период ведения промысла с 26.04.2012 г. по 02.05.2012 г. осуществлял промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море, по разрешению N *, выданному _ _ 2012 г. Баренцево - Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, вел учет и представлял сведения о добыче (вылове) зубатки пёстрой с искажением фактических размеров улова и имел на борту судна зубатку синюю, не учтенную в промысловом журнале и технологическом журнале, приемосдаточных документах, чем нарушил п. 9.3 и п. 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
По факту выявленного административного правонарушения военным прокурором 305 военной прокуратуры гарнизона в отношении юридического лица - ПСК РК "Заря Севера" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
Выводы судьи о виновности правонарушителя соответствуют установленным по делу данным, основаны на доказательствах, которые получили надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неправомерном возбуждении военным прокурором 305 военной прокуратуры гарнизона в отношении ПСК РК "Заря Севера" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании закона.
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ. Поводы к возбуждению дела перечислены в статье 28.1 вышеуказанного Кодекса.
Согласно статье 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно приказу Генерального прокурора России от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" определены полномочия военных прокуроров осуществляет, в том числе надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Исходя из анализа приведенных положений можно сделать вывод, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации, и передать его для административного расследования уполномоченному должностному лицу.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 23.11.2012 г. военным прокурором 305 военной прокуратурой гарнизона по результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки в отношении СПК РК "Заря Севере", вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 82-85).
27.11.2012 г. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СПК РК "Заря Севера", совместно с материалами прокурорской проверки направлены в Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области в порядке ч. 3 ст. 23.10, п.4 ч. 4 ст. 28.1, ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.81-85).
При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерности возбуждения военным прокурором в отношении СПК РК "Заря Севера" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не может служить основанием к отмене принятого по делу постановления.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 15 февраля 2013 года в отношении Производственного сельскохозяйственного кооператива "Рыболовецкий колхоз "Заря Севера" по ч. 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ПСК РК "Заря Севера" Крутиковой Н.П. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.