Судья Нижегородского областного суда Д Г.И., при секретаре судебного заседания Д Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника И Х.Ш. - адвоката С Ю.А. на постановление Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13.03.2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13.03.2013 года И Х Ш признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальный приемник ГУВД по Нижегородской области до момента выдворения.
В жалобе по пересмотру постановления суда от 13.03.2013 года защитник И Х.Ш. - адвокат С Ю.А. просит его изменить, исключив из назначенного Х.Ш. И наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы защитника И Х.Ш. - адвоката С Ю.А., выслушав объяснения И Х.Ш., его защитника С Ю.А., судья не находит оснований к отмене постановления суда, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
3. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, или его территориальными органами.
5. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Указанное в абзаце втором настоящего пункта ограничение срока временного пребывания не распространяется на иностранных граждан, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона и с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково").
Не допускается продление срока временного пребывания иностранного гражданина в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющих трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.1 или 13.3 настоящего Федерального закона, если в соответствии с межправительственными соглашениями о взаимных безвизовых поездках граждан такие иностранные граждане для въезда в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности свыше сроков, установленных такими межправительственными соглашениями, обязаны получать визу.
Материалами дела установлено, что И Х.Ш. 13.03.2013 года в "время обезличено" по адресу: "адрес обезличено", будучи гражданином Республики Узбекистан, уклонился от выезда с территории Российской Федерации по окончании 90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации, срок окончился 12.07.2011 года
, тем самым нарушил режим пребывания в Российской Федерации и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вина И Х.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.5), рапортом начальника отделения по делам миграции ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе г. Арзамас и Арзамасском районе (л.д.6), объяснениями И Х.Ш. (л.д. 8), протоколом об административном правонарушении N " ... " от 24.01.2012 года (л.д.10-11), постановлением от 24.01.2012 года о назначении административного наказания И Х.Ш. по ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ с применением штрафной санкции в размере " ... " рублей (л.д.12-13), миграционной картой, распоряжением ФМС от 12.03.2013 года N " ... " о проведении внеплановой проверки (л.д.109), актом поверки от 13.03.2013 года (л.д. 110).
При таких обстоятельствах, судья Арзамасского городского суда Нижегородской области правильно своим постановлением от 13.03.2013 года привлек к ответственности И Х.Ш. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Что же касается довода жалобы заявителя о том, что протокол по делу об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, так как составлен с нарушением сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, то он является несостоятельным, поскольку, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, а также ст.ст. 28.2, 28.8 КоАП РФ требования к порядку составления протокола об административном правонарушении - соблюдены.
Довод жалобы о том, что рапорт начальника отделения по делам миграции ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе г. Арзамас и Арзамасском районе не является доказательством по делу, также необоснован
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Рапорт начальника отделения по делам миграции ОУФМС России по Нижегородской области в городском округе г. Арзамас и Арзамасском районе отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, он оценен судьей Арзамасского городского суда Нижегородской области как письменное доказательство по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, а потому обоснованно положен в основу доказательственной базы по делу.
Утверждения в жалобе о неправильном установлении обстоятельств, имеющих существенное значение по делу, также не может быть принято во внимание, поскольку дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ полно, всесторонне и объективно. Всем доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено И Х.Ш. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Необходимость применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в постановлении судьи мотивирована, оснований для изменения административного наказания не имеется.
Из пояснений И Х.Ш. в Нижегородском областном суде следует, что данных о каких - либо репрессиях в отношении членов его семьи в Узбекистане нет. Доказательств того, что И Х.Ш. является беженцем судом не добыто.
Судом установлен срок содержания И Х.Ш. под стражей до момента его выдворения.
Порядок и срок давности привлечения И Х.Ш. к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13.03.2013 года оставить без изменения, жалобу защитника И Х.Ш. - адвоката С Ю.А. без удовлетворения.
Судья областного суда:Г.И. Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.