Судья Нижегородского областного суда М.А.Кручинин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе К.А.Е. на решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 07 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении К.А.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду А.Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ К.А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа "данные изъяты" рублей.
Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 07.02.2013 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба К.А.Е. - без удовлетворения.
Считая вынесенное решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода незаконным и необоснованным, К.А.Е. в жалобе ставит вопрос об отмене указанного решения с прекращением производства по делу. Указал в жалобе, что при проведении замеров светопропускаемости не учтены требования ГОСТа 27902-88, устанавливающего условия и методы, определения светопропускания стекол, допущены нарушения при производстве измерения светопропускаемости стекол.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явился К.А.Е., которому судом разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Права понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
При рассмотрении дела К.А.Е. требования, содержащиеся в жалобе, поддержал, просил отменить постановление и судебное решение по основаниям, указанным в жалобе. Также указал, что протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства в нарушении закона был составлен в отсутствии понятых.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав К.А.Е., суд, пересматривающий решение и постановление по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. N1090, запрещается эксплуатация автомобилей, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.
В силу пункта 3.5.2 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам, являющихся приложением N5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. N720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Пунктом 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия, утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 23.12.1988г. N4557, определено, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
В силу пункта 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, утвержденному постановлением Госстандарта России от 01.02.2001г. N47-ст, светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727 - 88.
В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 при проверке элементов конструкции автомобиля по пункту 4.7.3 (светопропускание стекол) проверку производят по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Аналогичные требования к проверке технического состояния транспортных средств установлены в Наставлении по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющемся приложением N1 к приказу МВД России от 07.12.2000г. N1240, согласно пункту 14.3.11 которого проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов.
Основанием для привлечения К.А.Е. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут на "адрес" г.Н.Новгорода в нарушении п.3.5.2 положения N5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N720, он управлял автомобилем марки "Ауди", на котором светопропускание передних боковых стекол составляет 4.1%
Указанные обстоятельства были зафиксированы инспектором ДПС ОБ ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду А.Е.А. с использованием измерителя светопропускания стекол "СВЕТ" (заводской номер 2011277), утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол.
Вина К.А.Е. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС, протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства.
Доводы жалобы о нарушении ГОСТа 27902-88 при произведении измерения светопропускаемости стекла и несоответствии прибора "СВЕТ" указанному ГОСТу несостоятельны. Пунктом 2.5 указанного ГОСТа допускается использование иной аппаратуры для изменения светопропускаемости стекла и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008г., утвержденному постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2008 г., прибор для измерения светопропускания автотранспортных средств "СВЕТ" включен в перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях (пункт 22). Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.
Доводы о невозможности получения достоверных результатов замера светопропускания стекла автомобиля при отсутствии замеров температуры воздуха, давления и относительной влажности воздуха несостоятельны ввиду вышеизложенного и уточнения сотрудниками ГИБДД в ходе судебного заседания соответствующей информации об условиях проведения замеров, которые соответствуют Руководству по эксплуатации.
Согласно пункту 3.1 руководства по эксплуатации измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол "СВЕТ" (далее Руководство по эксплуатации) указанный прибор обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от - 40 до + 40 °С. В соответствии с общедоступными сведениями о состоянии погоды (сайт Gismeteo) вечером ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха составляла 0 градусов по Цельсию, атмосферное давление - 749 мм. рт.ст., пасмурно, без осадков.
Довод о том, что протокол запрещения эксплуатации транспортного средства был составлен с нарушением закона без присутствия понятых, основан на ошибочном толковании положений КоАП РФ. В соответствии с частью 8 статьи 27.13 КоАП РФ присутствие понятых необходимо при составлении протокола о задержании транспортного средства, если он составляется в отсутствие водителя. В данном случае инспектором был составлен протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства, а не о задержании транспортного средства, водитель К.А.Е. при этом присутствовал, в протоколе имеется его подпись.
Иные доводы жалобы не опровергают выводы должностного лица при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и выводы судьи при принятии решения и о незаконности вынесенных постановления и судебного решения не свидетельствуют.
Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 07 февраля 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ К.А.Е. с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей оставить без изменения, а жалобу К.А.Е. - без удовлетворения.
Судья областного суда: М.А. Кручинин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.