Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. на решение Уренского районного суда Нижегородской области от 05.02.2013 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением заместителя руководителя Госжилинспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. - без удовлетворения.
Решением Уренского районного суда Нижегородской области от 05.02.2013 года постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, С.С.И. просит об отмене решения Уренского районного суда Нижегородской области от 05.02.2013 года и прекращении производства по делу и указывает, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих его обязанности, за ненадлежащее исполнение которых он привлечен к административной ответственности.
С.С.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало.
В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что при проведении внеплановой выездной проверки выявлено, что С.С.И., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО "ДУК Ш. района", имея возможность на соблюдение "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N, не принял надлежащих мер по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а именно: не обеспечил проведение работ по содержанию и ремонту отмостки многоквартирного "адрес" "адрес", расположенного на "адрес", что привело к отсутствию участка покрытия отмостки дома площадью около 10 м 2 неорганизованным водоотводом кровли; наличию растительности на поверхности, поверхностным разрушениям отдельных участков, наличию просадок, трещин отмостки по периметру дома.
Руководствуясь ст. 7.22 КоАП РФ, ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, суд обоснованно отказал в удовлетворении жалобы, при этом исходил из того, что факт совершения должностным лицом вмененного ему правонарушения, а также его вина подтверждаются материалами дела.
Из текста ст. 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).
Так, факт нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 и наличие в действиях генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. вины установлены судом на основании исследования и оценки представленных материалов дела.
При этом, суд счел представленные в дело доказательства достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.
Доказательства исследованы и административным органом и судьей в полном объеме, выводы по исследованным в судебном заседании доказательствам приведены в мотивировочной части решения суда.
Так, на основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в абзаце третьем пункта 1.1 которых указано, что настоящие Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, в системном толковании с названными нормами, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 названных правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка.
В силу пункта 4.6.1.26 указанных Правил при обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков.
Согласно пункту 4.6.4.1 Правил неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.
Согласно п.п. 4.1.6, 4.1.7, 4.6.4.7 указанных Правил отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В зданиях высотой до пяти этажей включительно, расположенных с отступом от красной линии не менее чем на 1,5 м и от проекции свеса кровли, допускается устройство наружного неорганизованного водоотвода. При этом обязательно предусматривать козырьки над входом в лестничную клетку и над балконами верхних этажей, вынос карниза - не менее 60 см, а ширина отмостки - не менее 1,2 м.
В нарушение указанных норм у "адрес" "адрес", расположенного на "адрес" отсутствует участок покрытия отмостки дома площадью около 10 м 2, с неорганизованным водоотводов кровли, имеется наличие растительности на поверхности, поверхностные разрушения отдельных участков, наличие просадок, трещин отмостки по периметру дома
При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, руководители и другие работники иных организаций.
Материалами дела установлено, что организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом "адрес", расположенным на "адрес" является ООО "ДУК Ш. района".
В соответствии с договором управления многоквартирным домом N от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "Домоуправляющая компания Ш. района" в лице генерального директора С.С.И. обязано осуществлять управление общим имуществом в многоквартирных домах в соответствии с условиями и целями договора, а также требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов и иных правовых актов.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Кроме того, пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г. предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пп. з пункта 11 тех же правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).
Из материалов дела видно, что ООО "ДУК Ш. района", как управляющей организации, по договору управления многоквартирным домом переданы функции по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома "адрес", расположенного на "адрес".
По условиям договора управления многоквартирным домом заявитель обязан оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, своевременной подготовке многоквартирного жилого дома к сезонной эксплуатации.
Из материалов дела так же следует, что генеральным директором ООО "ДУК Ш. района" является С.С.И. Данный факт заявителем не оспаривается.
Таким образом, Общество, обслуживая указанный жилой дом, являясь управляющей организацией и получая от жителей плату за содержание, текущий ремонт дома и управление имуществом многоквартирного жилого дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, как и его генеральный директор, являющийся единоличным исполнительным органом общества и в силу своего должностного положения лицом ответственным за осуществление обществом его функций в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, факт нарушения генеральным директором ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. норм ЖК РФ и Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме подтвержден материалами дела, в связи с чем, постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области, вынесенное в отношении генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. в части квалификации его действий является правильным.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда о законности и обоснованности привлечения генерального директора ООО "ДУК Ш. района" к административной ответственности, является обоснованным.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы являются несостоятельными.
Нарушений порядка привлечения С.С.И. к административной ответственности не допущено, наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 7.22 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Уренского районного суда Нижегородской области от 05.02.2013 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И., оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ДУК Ш. района" С.С.И. - без удовлетворения.
Судья С.И. Конева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.