Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника глава администрации МО "" ... " сельсовет" - Ш. А. Л. на постановление Балахнинского городского суда Нижегородской области от 05.02.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования "" ... " сельсовет" У. И. Л.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Балахнинского городского суда Нижегородской области глава администрации МО "" ... "сельсовет" - У.И.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник У.И.Л. - Ш. А.Л. подала жалобу, в которой просит отменить вынесенное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
Считает, что судом дана ненадлежащая оценка обстоятельствам дела, что повлекло незаконное привлечение У.И.Л. к административной ответственности, в то время как он субъектом вменяемого правонарушения не является.
В судебном заседании У.И.Л. и Ш. А.Л. доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в виду следующего.
Как следует из материалов дела 24.07.2012 года в ходе проверки, проведенной старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды, начальником межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды, установлено несоблюдение главой администрации муниципального образования "" ... "сельсовет" У.И.Л. экологических требований при обращении с отходами на территории муниципального образования.
Несоблюдение должностными лицами экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
По смыслу данной нормы объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30марта1999года N52-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).
Факт совершения У.И.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и виновности У. И.Л. в его совершении.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении, следовательно, доводы жалобы в указанной части во внимание быть приняты, не могут.
Доводы жалобы о том, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, не принадлежит муниципальному образованию "" ... "сельсовет", главой администрации которого является У.И.Л. - несостоятельны.
Так, согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 6октября2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законодательством Российской Федерации соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. При этом принадлежность земельного участка не муниципальному образованию, а физическому или иному юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов местного самоуправления ответственности за выполнение этих обязанностей.
Доводы жалобы относительно того, что У. И.Л. не является субъектом вменяемого правонарушения, так же являются несостоятельными в виду следующего.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст.ст. 7, 13 закона Нижегородской области N 226-З от 23.11.2001 года "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции осуществляют организацию деятельности в части обращения с отходами на территории муниципальных образований".
Решением Сельского совета муниципального образования "Коневский сельсовет" Балахнинского муниципального района Нижегородской области N 121 от 17.04.2012 года У. И.Л. назначен на должность главы администрации муниципального района "" ... "сельсовет" Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с Уставом МО "" ... "сельсовет" к полномочиям главы администрации сельсовета относятся в частности организация сбора и вывоза отходов и мусора.
Иные доводы, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств не имеется.
При указанных обстоятельствах, глава администрации муниципального района "" ... "сельсовет" У.И.Л. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Балахнинского городского суда Нижегородской области от 05.02.2013 года о привлечении главы администрации муниципального образования "" ... "сельсовет" У. И. Л. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.И. Конева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.