судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Х.Е.О. на решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29 января 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года о привлечении директора ООО " ... " Х.Е.О. к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N" ... " руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года должностное лицо - директор ООО " ... " Х.Е.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
На данное постановление Х.Е.О. подал жалобу в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.
Решением судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29 января 2013 года постановление N" ... " руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года оставлено без изменения.
В жалобе Х.Е.О. просит отменить постановление N" ... " руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года и решение судьи Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода от 29 января 2013 года, как вынесенные незаконно, необоснованно, с неправильным применением норм материального права.
Жалоба Х.Е.О. рассматривается при участии его представителя по доверенности Е.С.В. В судебном заседании Е.С.В. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
При рассмотрении жалобы Х.Е.О. принимает участие представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО по доверенности -К.А.В.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Х.Е.О., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Из материалов административного дела следует, что в результате выездной проверки исполнения ООО " ... " требований Федерального закона от 07.08.2001г. N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", проводимой за период с 07 февраля 2011 года по 01 октября 2012 года на основании приказа МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 01.10.2012г. N" ... " было установлено, что ООО " ... " является юридическим лицом по законодательству РФ, ОГРН " ... ", ИНН " ... ".
Устав ООО " ... " утвержден решением единственного учредителя от " ... "г. N" ... ".
Согласно п.2 ст.3 Устава ООО " ... ", основным видом деятельности общества является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, а в налоговой декларации за 2011 год основным кодом экономической деятельности указан ОКВЭД " ... " - предоставление посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества.
Таким образом, заявив в качестве основного вида деятельности - оказание посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества, в соответствии со ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ ООО " ... " относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно ст.4 Федерального закона N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе, относятся организация и осуществление внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля,
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.
Проведенной проверкой установлено, что в течение длительного периода с " ... " года по " ... " года, директором Х.Е.О. в ООО " ... " не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно, в соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. N28 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
В соответствии с подп. "Д" п.2 Положения организации, оказывающие посреднические услуги в сфере купли-продажи недвижимого имущества, относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
В результате проверочных мероприятий установлено, что в течение длительного времени, а именно в период с 07.02.2011г. по 26.04.2012г., в ООО " ... " осуществлялась деятельность в отсутствие мер, направленных на осуществление постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО в целях создания организованной системы внутреннего контроля.
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона N115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
В соответствии с п.10 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с п.2 ст.6 настоящего Федерального закона N115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставлялся доступ к "Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности" при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.
При отсутствии в течение длительного периода с действий со стороны ООО " ... ", направленных на постановку на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, в Обществе отсутствовала, в период с " ... "г. по " ... "г., возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п. 2 ст. 6 Федерального закона N115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операции в случаях, указанных в п. 10 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ.
Пунктом 2 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил.
Проверкой МРУ Росфинмониторинга установлено, что ООО " ... " в течение длительного времени, а именно, в период с " ... "г. по " ... "г., не исполнялись требования п.2 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ в части разработки правил внутреннего контроля, что свидетельствует об отсутствии организации внутреннего контроля в указанный период.
Руководителем ООО " ... " утверждены правила внутреннего контроля только " ... "г.
В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.
Проверкой установлено, что в течение длительного времени, а именно, в период с 07.02.2011г. по 18.04.2012г., в нарушение требований п.2 ст.7 Федерального закона N115-ФЗ в ООО " ... " отсутствовало специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля в указанный период.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 05.12.2005г. N715 требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010г. N203 утверждено Положение, устанавливающее требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в ст.5 Федерального закона N115-ФЗ.
Настоящим Положением установлены требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в ст.5 Федерального закона N115-ФЗ.
В соответствии с п.2 Положения руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В перечень, предусмотренный п.2 Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами) включаются следующие сотрудники:
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
В штате сотрудников ООО " ... " числятся: директор - Х.Е.О., зам.директора - М.С.А., менеджер по продажам Б.Е.В., менеджер по работе с клиентами - А.В.Х.
Вместе с тем, в нарушение п.2 Положения в ООО " ... " отсутствует перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с п.10 Положения однократное обучение в форме целевого инструктажа, в том числе, должны пройти из числа сотрудников, указанных в п.3 Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).
Лица, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" п.10 Положения, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.
Директор Х.Е.О. назначен на должность директора " ... "г. (решение единственного учредителя ООО " ... " от " ... "г., приказ ООО " ... " от " ... "г. N" ... "), таким образом, обучение в форме целевого инструктажа ему следовало пройти не позднее " ... "г.
Обучение в форме целевого инструктажа пройдено Х.Е.О. 18.04.2012г. (свидетельство серии " ... " N" ... " от " ... "г.), то есть, с нарушением срока, установленного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010г. N 203.
В соответствии с п.3 ст.12 Устава ООО " ... ", утвержденного решением единственного учредителя Общества от " ... "г., и иных учредительных документов единоличным исполнительным органом и лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является директор. Согласно имеющимся материалам дела (решение единственного учредителя от " ... "г. N " ... ") директором ООО " ... " является Х.Е.О.
Таким образом, проведенной проверкой, установлено, что директором ООО " ... " Х.Е.О., нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в нарушении срока подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе, а также нарушения срока направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
По окончании проверки уполномоченным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО 08 ноября 2012 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО " ... " Х.Е.О. по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Постановлением N" ... " руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года должностное лицо - директор ООО " ... " Х.Е.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения, за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ... , осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в отношении директора ООО " ... " Х.Е.О., судья Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства, в числе которых: протокол об административном правонарушении; приказ о проведении выездной проверки от " ... "г. N" ... "; акт проверки N" ... " от " ... "г.; Устав ООО " ... "; свидетельство о государственной регистрации ООО " ... "; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; решение N" ... " Единственного учредителя ООО " ... "; приказ N" ... " о вступлении в должность; Правила внутреннего контроля от " ... "г.; объяснения лица, в отношении которого ведется производство по данному делу и другие, счел их достаточными, оценил их в совокупности и исходя из оценки доказательств пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что в действиях директора ООО " ... " Х.Е.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП ИРФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах руководитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованно привлек директора ООО " ... " Х.Е.О. к ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал последнему в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.
Доводы жалобы Х.Е.О. о недоказанности обстоятельств на которых вынесено постановление являются не убедительными и в полной мере опровергаются материалами дела. Так же опровергаются материалами дела и доводы представителя Х.Е.О. - Е.С.В.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, заключается в нарушении, т.е. неисполнении организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части нарушения сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе и сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный орган.
Субъектом данного правонарушения является организация, осуществляющая операции денежными средствами или иным имуществом, указанном в ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001г. N115-ФЗ.
Таким образом из данной нормы следует, что независимо от того осуществляет, как в данном случае ООО " ... " деятельность по купле-продаже недвижимости или нет, эта организация обязана выполнять формально с точки зрения закона все требования предусмотренные Федеральным законом от 07.08.2001г. N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Как следует из материалов дела, ООО " ... " в своем Уставе в качестве вида деятельности указало такой вид деятельности как оказание посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, которую оно предполагает осуществлять. Для осуществления такой деятельности необходимо соблюдение требований пунктов 2,9 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001г. N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Кроме того ООО " ... " в своих действиях так же подтвердило намерения осуществления такого вида деятельности как оказание посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества, предоставив в ИФНС по мессу регистрации общества согласно налоговой декларации, сведения с указанием кода вида экономической деятельности - 70.31.1 - предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества.
Вместе с этим в общество были приняты на работу сотрудники на должности : "менеджер по продажам", "менеджер по работе с клиентами"
Так же из материалов дела следует, что в сети Интернет в открытом доступе ООО " ... " разметило о себе сведения как об организации, выполняющей функции агентства недвижимости, оказывающей услуги по купле и продаже.
Следовательно, под оказанием организацией посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в контексте статей 5 и 3 Закона N 115-ФЗ следует понимать такие виды посредничества, когда это юридическое лицо выступает от имени и по поручению участника сделки с недвижимым имуществом, непосредственно участвует в такой сделке и, соответственно, самостоятельно (но в интересах представляемого) осуществляет операции с денежными средствами или названным подконтрольным имуществом.
Из материалов дела следует, что ООО " ... ", относится в силу Устава, налоговой декларации, карты постановки на учет в Росфинмониторинге и иных документов, имеющихся в деле к организациям, оказывающим посреднические услуги при совершении сделок купли-продажи недвижимого имущества, т.е. относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованным в ст.5 Федерального закона N115-ФЗ, т.е. является субъектом правонарушения по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Таким образом, факт нарушения директором ООО " ... " Х.Е.О. требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, при осуществлении своих должностных обязанностей, имел место и подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.
Суд, пересматривающий дело по жалобе, находит выводы и мотивами, изложенные судьей Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода в решении по жалобе Х.Е.О. обоснованными и доказанными.
Доводы в жалобе о невиновности Х.Е.О. в совершении вмененного ему правонарушения, о том, что он не является субъектом данного правонарушения, являются несостоятельными, полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, и не влекут отмену состоявшегося постановления. Х.Е.О., являясь директором ООО " ... ", обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Аналогичные доводы были проверены судом первой инстанции при рассмотрения дела, были обоснованно отклонены, получив надлежащую оценку в постановлении судьи, оснований не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.
При назначении административного наказания Х.Е.О. были учтены характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения и назначено наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода от 29 января 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 27 ноября 2012 года о привлечении директора ООО " ... " Х.Е.О. к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в виде предупреждения - оставить без изменения, жалобу Х. Е.О. - без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес Х.Е.О., Межрегионального управления Росфинмониторинг по ПФО в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.
Судья областного суда : В.В.Самарцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.