Судья Нижегородского областного суда Д Г.И., при секретаре судебного заседания Т.М.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П на постановление Советского районного суда г. Н.Новгорода от 03.12.2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Советского районного суда г. Н.Новгорода от 03.12.2012 года Управление МВД России по г. Н.Новгороду признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Определением Советского районного суда г. Н.Новгорода от 03.12.2012 года исправлена описка, допущенная в постановлении от 03.12.2012 года по делу об административном правонарушении N " ... " в отношении Управления МВД России по г. Н.Новгороду по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно: исправить описку в водной части постановления, указав вместо " ... " - " ... ".
В жалобе по пересмотру постановления Советского районного суда г. Н.Новгорода от 03.12.2012 года представитель Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П просит об его отмене за незаконностью и необоснованностью и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Управления состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П, выслушав объяснения представителя Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя, в том числе, мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, санитарно-гигиеническому просвещению населения.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п. 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999 года медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Согласно п. 2 указанной Инструкции при оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС руководствуются основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о здравоохранении, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящей инструкцией.
При этом согласно п. 7.1 Инструкции, одной из основных задач медицинских работников ИВС является организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС.
В обязанности медицинского работника входит, в том числе оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи, организация оказания скорой медицинской помощи (п. 8.2 и 8.3).
Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи. При этом обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом, чесоткой.
Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете.
Регистрация больных и лиц, предъявляющих жалобы на состояние здоровья, осуществляется в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС.
Кроме того, пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 п. п. "г" Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра " ... ", лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Медицинская часть ИВС России по г. Н.Новгороду функционирует согласно Положения о медицинской части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых управления МВД России по г. Н.Новгороду N 614 о 12.10.2011 года.
Согласно раздела 1 Положения медчасть ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду предназначена для организации и осуществления медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС. Медчасть ИВС является подразделением полиции и входит в структуру ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду. Медработники ИВС организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС.
Материалами дела установлено, что 05.10.2012 года помощником прокурора Ш С.В. проведена проверка ИВС Управления МВД России по г. Н.Новгороду, в ходе которой установлено, что в ИВС имеется медицинская часть. В медчасть ИВС по штату входят: врач и два фельдшера. В медчасти ИВС УМВД России г. Н.Новгорода ведется журнал первичного опроса и регистрации оказания медицинской помощи лицам, поступившим в ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду, согласно которому медицинские осмотры лиц, содержащихся в ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду проводятся ежедневно, однако лицензия на осуществление медицинской деятельности отсутствует, чем УМВД России по г. Н.Новгороду совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина УМВД России по г. Н.Новгороду в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4-7), актом проверки (л.д.10-11), выпиской из штатного расписания УМВД России по г. Н.Новгороду (л.д.17-19), приказом (л.д.53), положением о медицинской части ИВС подозреваемым и обвиняемым УМВД России по г. Н.Новгороду (л.д.57-63), письменными ответами должностных лиц УМВД России по г. Н.Новгороду на представление прокурора г. Н.Новгорода от 23.10.2012г. и 08.11.2012г. (л.д.74,77).
При таких обстоятельствах, Советский районный суд г. Н.Новгорода правильно своим постановлением от 03.12.2012 года привлек Управление МВД России по г. Н.Новгороду к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Что же касается доводов жалобы представителя Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П о том, что протокол по делу об административном правонарушении (в рассматриваемом случае постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) вынесено прокурором спустя несколько дней после выявления административного правонарушения, не могут служить основанием к отмене постановления суда, так как срок составления протокола об административном правонарушении, закрепленный в статье ст. 28.5 КоАП РФ является не давностным, а процессуальным, поскольку сам факт нарушения такого срока не прекращает производство по делу.
Утверждение в жалобе о том, что УМВД России по г. Н.Новгороду и его структурные подразделения в систему здравоохранения не входят, медицинской организацией не являются, следовательно, лицензия не требуется, следует признать необоснованным.
Как установлено выше, в ИВС Управления МВД России по г. Н.Новгороду имеется медицинская часть
Медицинская часть ИВС России по г. Н.Новгороду функционирует согласно Положения о медицинской части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых управления МВД России по г. Н.Новгороду N " ... " о 12.10.2011 года.
Согласно раздела 1 Положения медчасть ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду предназначена для организации и осуществления медицинской помощи подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС. Медчасть ИВС является подразделением полиции и входит в структуру ИВС УМВД России по г. Н.Новгороду. Медработники ИВС организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в ИВС.
Таким образом, медицинскому работнику ИВС территориального подразделения УМВД России по г. Н.Новгороду, в обязанность которого входит осуществление доврачебной медицинской деятельности, на оказание которой в силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо получение соответствующей лицензии.
Медицинская деятельность осуществляется ежедневно. Срок давности привлечения Управления МВД России по г. Н.Новгороду к административной ответственности не нарушен.
Доводы жалобы об отсутствии вины и, следовательно, отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, также не могут быть приняты во внимание, так как в своей совокупности направлены на переоценку доказательств, добытых в судебном заседании и которым в постановлении суда дана соответствующая оценка, с которой судья, пересматривающий данное административное дело соглашается.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение Советского районного суда г. Н.Новгорода от 03.12.2012 года оставить без изменения, жалобу представителя Управления МВД России по г. Н.Новгороду А.Б. П - без удовлетворения.
Судья областного суда: Г.И. Д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.