Судья Нижегородского областного суда Леваневская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и жалобу С. В. М. на решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 21 ноября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N ".." от " ... " инспекции административно-технического надзора Нижегородской области исполнительный директор ООО " ... " С.В.М. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее Кодекс Нижегородской области) в виде штрафа в размере " ... "руб.
Не согласившись с приведенным постановлением, С. В.М. обратился в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода с жалобой, которой просил таковое отменить как незаконное.
Решением от 21.11.2012 г. Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода постановление инспекции административно-технического надзора Нижегородской области о привлечении С. В.М. к административной ответственности оставлено без изменения, а жалоба С.В.М. - без удовлетворения.
На указанное решение суда С.В.М. подана жалоба в областной суд, в которой поставлен вопрос об отмене решения судьи районного суда как незаконного и о прекращении производства по делу, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, так как он не может являться субъектом установленного правонарушения.
Участники административного производства, извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Судья областного суда, изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела 01.09.2012 г. прокуратурой Автозаводского района г. Н.Новгорода проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве на территории Автозаводского района г. Н.Новгорода.
В ходе обследования, на момент проведения проверки, выявлено, что исполнительный директор С. В.М. ОО " ... ", имея возможность по соблюдению Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", в нарушение ч. 8 п. 9 приведенного Закона, не принял надлежащих мер к ограждению контейнерной площадки, расположенной у д. " ... " по ул. " ... " г. Н.Новгорода, препятствующего попаданию мусора на прилегающую к ней территорию.
По факту выявленных нарушений прокурором 04.09.2012 г. в отношении заявителя было вынесено постановление о возбуждении производства по административному делу.
Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области административный материал был передан для рассмотрения в инспекцию административно-технического надзора Нижегородской области.
17.10.2012 г. заместителем начальника Нижегородского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области вынесено постановление N " ... " по делу об административном правонарушении о привлечении по ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области исполнительного директора ООО " ... " С. В.М. к административной ответственности в виде штрафа в размере " ... "руб.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в сфере благоустройства, регулируются Законом Нижегородской области от 02.08.2007 г. N 88-З "О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области".
Согласно ч. 1 ст. 6 данного Закона Нижегородской области государственный надзор в сфере благоустройства осуществляется уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области.
Таким уполномоченным органом исполнительной власти области определена инспекция административно-технического надзора Нижегородской области.
Отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, а также требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области регулируются Законом Нижегородской области от 10.09.2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее Закон об обеспечении чистоты и порядка).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 5 данного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.
При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.
В ч. 20 ст. 5 Закона об обеспечении чистоты и порядка предусмотрено, что обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния и содержания контейнеров, поддержания территории вокруг контейнерных площадок, возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
В силу ч. 8 ст. 9 Закона об обеспечении чистоты и порядка, устанавливающей требования к состоянию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
Ответственность за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленных настоящим Законом требований по обеспечению чистоты и порядка на территории Нижегородской области устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушение соответствующих требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию и содержанию объектов (ст. 25 Закон об обеспечении чистоты и порядка).
ООО " ... " по договору подряда от 01.01.2008 г., заключенному с ООО " ... ", приняло на себя обязательство по исполнению работ, связанных с обеспечением надлежащего содержания контейнерных площадок, в том числе расположенной по адресу возле д. N " ... " по ул. " ... " г. Н.Новгорода.
Соответственно, должностные лица общества обязаны соблюдать и знать требования Закона об обеспечении чистоты и порядка с учетом их изменений.
Инспекцией и районным судом установлено, что исполнительным директором ООО " ... " С. В.М., вопреки надлежащему исполнению возложенных на него должностных обязанностей и в нарушение норм приведенного законодательства не были приняты меры к содержанию контейнерной площадки, по периметру которой на момент проверки отсутствовало ограждение, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию.
В рассматриваемом случае С.В.М. обоснованно признан субъектом административного правонарушения.
Ссылки заявителя на то, что контейнерные площадки не являются собственностью общества, не находятся в их управлении или владении, установка ограждения контейнерной площадки не входит в перечень работ по договору подряда и не может являться обязательством общества, не имеют правового значения, поскольку обязанность подрядной организации - ООО " ... ", принявшей на себя обязательство по содержанию контейнерных площадок, прямо установлена действующим законодательством и договором подряда от 01.01.2008 г., а именно п. 2.3.3, на что верно указал районный суд в решении, принятом по жалобе.
В данном случае договор не содержит оговорок и не снимает с заявителя предусмотренной законом ответственности за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и, соответственно, не является основанием для его освобождения от административной ответственности.
В силу вышеизложенного областным судом не принимается во внимание и довод заявителя на то обстоятельство, что контейнерные площадки находятся в собственности администрации г. Н.Новгорода.
Кроме того, согласно п. 3.2.9 и п. 3.3.2 Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 г. N 309, контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м., чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от мусора, содержаться в чистоте и порядке хозяйствующими субъектами, на территории которых они располагаются.
Территория, на которой расположена контейнерная площадка, по адресу д. N " ... " по ул" ... " г. Н.Новгорода относится к жилому дому, общее имущество которого передано управляющей организацией ООО " ... " на содержание и ремонт по договору подряда от 01.01.2008 г. в ООО " ... " (п. 1.1,п. 1.2 договора).
Доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер по надлежащему содержанию контейнерной площадки, в материалы дела не представлены.
Вид и размер наказания С. В.М. назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.3 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления и судебного решения, при производстве по данному административному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение судьи и постановление административного органа о привлечении С. В.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области, являются законными и обоснованными, и не подлежащими отмене или изменению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 21.11.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ООО " ... " С. В.М. оставить без изменения, а жалобу С. В.М. - без удовлетворения.
Судья областного суда Е.А. Леваневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.