Решение Новгородского областного суда от 29 апреля 2013 г.
(Извлечение)
Судья Новгородского областного суда Алещенкова И.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Бычковой Н.В. на решение судьи Новгородского районного суда " ... " от " ... ", которым оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении " ... " начальника управления государственной жилищной инспекции " ... " Новожилова Е.И. от " ... ", о привлечении должностного лица
Бычковой Н.В., " ... " года рождения, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: " ... ", " ... " " ... ", работающей в должности генерального директора " ... ", к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
" ... " начальником отдела технического надзора, государственным жилищным инспектором М.В.Н. в отношении должностного лица - генерального директора " ... " Бычковой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении " ... ", предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, за нарушение п.п. "д, е, ж" п. 8, п. 11, п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года.
" ... " начальником отдела технического надзора, государственным жилищным инспектором М.В.Н. в отношении должностного лица - генерального директора " ... " Бычковой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении " ... ", предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, за нарушение п.п. "б" п. 11, п.п. "б" п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года
Постановлением по делу об административном правонарушении " ... " Начальника управления государственной жилищной инспекции " ... " Новожилова Е.И. от " ... " Бычкова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Судьей по жалобе Бычковой Н.В. на указанное постановление вынесено вышеуказанное решение.
В поданной в порядке пересмотра жалобе Бычкова Н.В. просит отменить вынесенные в отношении неё постановление и решение как незаконные и необоснованные. Указывает, что согласно Приказу Минрегионразвития N 535 от 10.12.2012 года официальным сайтом сети Интернет для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformаgkh.ru. Однако согласно информации, поступившей в электронном виде из Службы поддержки НОСО УН " ... ", указанный Приказ составлен с нарушениями и оформлен ненадлежащим образом, не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, поэтому не является действительным.
Кроме того, судья, рассматривавшая жалобу, зарегистрирована в доме, являющемся объектом проверки, что вызывает сомнение в ее объективности и беспристрастности при вынесении решения и указывает на косвенную заинтересованность в исходе дела.
Судьей не учтены доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения.
В судебное заседание Бычкова Н.В. и представитель Госжилинспекции не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны. При таком положении полагаю возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав объяснения защитника Бычковой Н.В. - Соловьеву Н.И., поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
П. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствий со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года подробно изложена информация, которую управляющая организация обязана раскрывать и порядок раскрытия такой информации.
Так, согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Судом 1 инстанции установлено, что на основании приказов начальника управления государственной жилищной инспекции " ... " от " ... " " ... " и " ... " в отношении " ... " были проведены внеплановые выездные проверки. Поводом к проведению проверок послужило обращение в Жилинспекцию жителя многоквартирного жилого " ... ", находящегося в управлении " ... ", А.П. о нарушении данной управляющей организацией требований к информации, подлежащей раскрытию.
В ходе проверки от " ... " были установлены следующие нарушения:
" ... " раскрыта информация на официальном сайте сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.minregion.ru, вместе с тем согласно приказу N 53 от 10 декабря 2012 года данным сайтом определен - www.reformagkh.ru. На указанном сайте информация в рамках Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 02 сентября 2010 года не раскрыта;
по обращению Амосова В.П. вх. " ... " от " ... " " ... " был направлен ответ, доказательства вручения ответа с запрашиваемыми документами отсутствует (нарушение п. 21 Стандарта 731);
на сайте www.minregion.ru в нарушение требований Стандарта:
отсутствует план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (нарушение п.п. "Б" п. 11 Стандарта 731);
раскрытая информация о тарифах раскрыта не в полном объеме - отсутствуют ссылки на нормативные правовые акты с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта 731 (нарушение п.п. "б" п. 14 Стандарта 731).
В ходе проверки от " ... " были установлены следующие нарушения требований Стандарта к информации, подлежащей раскрытию на информационном стенде управляющей организации, а именно отсутствует следующая информация:
в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (нарушение п.п. "д, е, ж" п.8 Стандарта 731);
в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, (нарушение п. 11 Стандарта 731);
информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (нарушение п. 13 Стандарта 731).
Из постановления контролирующего органа исключено несоблюдение Бычковой Н.В. п. 21 Стандарта, поскольку его исполнение было подтверждено при рассмотрении дела должностным лицом.
Факт совершения Бычковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: актом проверки " ... "-Д от " ... ", актом проверки " ... "-Д от " ... ", протоколами об административном правонарушении от " ... ", договором " ... " управления многоквартирным домом от " ... ", приказом о вступлении в должность генерального директора от " ... " " ... ", которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, судьей районного суда обоснованно установлено, что в полномочия Бычковой Н.В. как генерального директора управляющей организации входит исполнение требований законодательства о раскрытии информации. Необходимых и достаточных доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры (действительные и своевременные) по соблюдению норм жилищного законодательства, регулирующих правила раскрытия информации управляющими организациями, в материалы дела не представлено.
С учетом положений ст. 2.4 КоАП Российской Федерации вина Бычковой Н.В. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП Российской Федерации установлена.
То обстоятельство, что нарушения, выявленные контролирующим органом, на момент рассмотрения жалобы устранены, как обоснованно указал судья районного суда, не могут служить основанием для освобождения заявителя от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку соблюдение управляющей организацией и ее единоличным руководителем требований действующего законодательства является их постоянной обязанностью.
Как следует из объяснений Бычковой Н.В. при рассмотрении жалобы, часть необходимых сведений, подлежащих раскрытию, не была размещена на информационном стенде, поскольку размещена на сайте, а также ввиду отсутствия свободного места в помещении управляющей организации. Вместе с тем Стандартами предусмотрено обязательное наличие информации в открытом свободном доступе неограниченного числа лиц как на интернет-сайте управляющей организации, так и на информационном стенде (стойке).
Тот факт, что приказы об определении официального интернет-сайта для раскрытия информации управляющими организациями не зарегистрированы в установленном порядке, а потому не носят характер общеобязательных, не свидетельствует об отсутствии в деянии состава административного правонарушения, поскольку проверкой установлено раскрытие информации на сайте " ... " и на информационном стенде в помещении управляющей компании не в полном объеме.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения были известны судье районного суда при рассмотрении дела, проверены им, и правомерно и мотивированно отклонены как несостоятельные, направленные на неверное толкование закона и ошибочную оценку Бычковой Н.В. доказательств по делу об административном правонарушении, поэтому не могут быть приняты во внимание. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, признается общественно-опасным самим фактом ненадлежащего выполнения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, при этом наступление вредных последствий или их отсутствие правового значения не имеет. Кроме того, с субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Довод жалобы заявителя о заинтересованности судьи районного суда в исходе дела основанием к отмене постановленного решения служить не может, поскольку заявление об отводе судьи, как это усматривается из материалов дела, в порядке, предусмотренном ст. 29. 3 КоАП РФ, лицом, в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении либо его защитником не подавалось. Сам по себе факт проживания судьи в доме, находящемся в управлении " ... " в качестве члена семьи собственника жилого помещения в таком доме не свидетельствует о наличии прямой или косвенной личной заинтересованности судьи в разрешении дела, учитывая тот факт, что выбор управляющей организации и решение иных вопросов, вытекающих из договора управления многоквартирным домом, относятся к полномочиям собственника жилого помещения в многоквартирном доме.
Административное наказание назначено Бычковой Н.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах сроков данности привлечения к административной ответственности.
Учитывая установленные обстоятельства, а также исходя из того, что по делу об административном правонарушении в отношении Бычковой Н.В. не допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы рассмотреть дело об административном правонарушении полно, всесторонне и объективно, оснований для отмены или изменения постановления и решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы Бычковой Н.В., не имеется.
Таким образом, полагаю назначенное Бычковой Н.В. наказание справедливым, соответствующим целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника управления государственной жилищной инспекции Новгородской области от 08 февраля 2013 года, решение судьи Новгородского районного суда " ... " от " ... ", вынесенные в отношении Бычковой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Бычковой Н.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Новгородского областного суда И.А. Алещенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.