Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 21 мая 2013 года административное дело по жалобе участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по Черепановскому району старшего лейтенанта полиции К. на постановление Черепановского районного суда Новосибирской области от 3 апреля 2013года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Черепановского районного суда Новосибирской области от 3 апреля 2013 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьева А.В. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствуем в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, жалобе участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по Черепановскому району старшим лейтенантом полиции К. подана жалоба в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой ставится вопрос об отмене постановления суда.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьева А.В. суд пришёл к выводу о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С выводом суда согласиться нельзя.
Из материалов дела следует, что Афанасьев А.В. осужден Черепановским районным судом по части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к условной мере наказания. В связи с чем, ему был выдан лист контроля для постановки на профилактический учет по месту фактического проживания.
Согласно протокола об административном правонарушении, 3 апреля 2013 года, при постановке Афанасьева А.В., на учет сотрудником полиции УУП ОУУп и ДН отдела МВД РФ по Черепановскому району К. было предложено Афанасьеву А.В. пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств.
Афанасьев от медицинского освидетельствования оказался, ссылаясь на отсутствие свободного времени, и указывая, что наркотические средства не употреблял.
Суд, прекращая производство по делу, признал требования сотрудников полиции незаконными, однако при этом не указал в чем заключается незаконность этих требований, и какому нормативному правовому акту эту противоречит.
В соответствии частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Вена, 20 декабря 1988 г. ) каждая Сторона с учетом своих конституционных положений и основных принципов своей правовой системы принимает такие меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать правонарушениями согласно своему законодательству, когда они совершаются преднамеренно, хранение, приобретение или культивирование любого наркотического средства или психотропного вещества для личного потребления в нарушение положений Конвенции 1988 года, Конвенции ООН 1961 года с поправками или Конвенции 1971 года.
Статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Нарушение данной нормы влечет административную ответственность по статье 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения или употребило наркотическое средство или психотропное вещество, может быть направлено органами прокуратуры, органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователем или судьей на медицинское освидетельствование (статья 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах").
Не выполнение этого требования сотрудников полиции, влечет административную ответственность по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти требования закона, при рассмотрении дела, судом учтены не были.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вывод суда об отсутствии в действиях Афанасьева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан судьей без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административных правонарушениях, и, в первую очередь, без установления события административного правонарушения.
Исходя из изложенного, и учитывая, что срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, постановление судьи Черепановского районного суда Новосибирской области подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Черепановского районного суда Новосибирской области от 3 апреля 2013 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Жалобу участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по Черепановскому району старшего лейтенанта полиции К. -удовлетворить.
Судья И.Н.Петрунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.