Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.
При секретаре Чванченко Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ТСЖ "Воинское" на постановление судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 24 декабря 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 24.12.2012 ТСЖ "Воинское" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д.42-43).
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, ТСЖ "Воинское" просит отменить постановление судьи (л.д.46). В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не принято во внимание, что земельный участок предназначен для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, акта передачи в ТСЖ "Воинское" данного участка нет. Жителями многоквартирных домов, входящих в ТСЖ "Воинское", принято решение о заключении договорных отношений с ИП (данные изъяты) о вывозе и утилизации ТБО. Жители многоквартирных домов, не вошедшие в ТСЖ, но проживающие на территории войсковой части, не заключают договоры. В тарифах ТСЖ "Воинское" отсутствуют сборы денежных средств по статьей содержание контейнерной площадки. ТСЖ "Воинское" не уполномочено осуществлять данный вид деятельности.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ТСЖ "Воинское" Петрусенко В.П., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Признавая ТСЖ "Воинское" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ТСЖ "Воинское" вины в совершении административного правонарушения - нарушении требований п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
Пунктом 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Пунктом 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Таким образом, указанные положения Санитарных правил и норм обязывают собственников домовладения (организацию, осуществляющую управление общим имуществом домовладения, в случае если домовладение многоквартирное) осуществлять организацию площадки для размещения контейнеров и предъявляет требования к их организации, при этом полагаю, данные требования не зависят от того, как определен порядок вывоза ТБО, на что ссылается в жалобе ТСЖ "Воинское".
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Воинское" осуществляет управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах N N по "адрес", что не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, в процессе которого ТСЖ "Воинское" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: для установки контейнеров не оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, на площадке для установки контейнеров для сбора ТБО установлено более 5 (фактически установлено 11) контейнеров.
Обстоятельства дела подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 06.11.2012 N310, из которого следует, что для установки контейнеров не оборудована специальная площадка;
- протоколом осмотра от 01.11.2012;
- объяснениями, данными председателем ТСЖ "Воинское" Петрусенко В.П. в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Указанным доказательствам и иным материалам дела судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы, что земельный участок для организации мусорной площадки у ТСЖ отсутствует, при этом земля предназначена для деятельности Вооруженных Сил РФ, вывоз мусора жителями многоквартирных домов, входящих в ТСЖ "Воинское", осуществляется через индивидуального предпринимателя на основании соответствующих договоров, заключенных в индивидуальном порядке с каждым, и ТСЖ "Воинское" не осуществляет данный вид деятельности, необоснованны в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ТСЖ "Воинское", последний осуществляет управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах N N по "адрес" В соответствии с Уставом содержание деятельности ТСЖ "Воинское" заключается, в том числе в обеспечении надлежащего санитарного состояния общего имущества (п.2.2), и входит в его обязанность (п. 5.5.2).
Обязанность по организации контейнерной площадки на ТСЖ "Воинское", как лицо осуществляющее управление общим имуществом многоквартирных домов, возложена пунктом 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и должна исполняться независимо от формы организации вывозы мусора. При этом, контейнерная площадка должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88. Обязанность по организации контейнерной площадки является первичной, а требования, которым она должна соответствовать, производны от её наличия.
Вместе с тем, как было установлено в ходе судебного разбирательства, контейнерная площадка для мусора ТСЖ "Воинское" не организована, что было признано председателем ТСЖ Петрусенко В.П.
То обстоятельство, что земельный участок расположен в войсковой части и предназначен для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, не имеет правового значения и не освобождает ТСЖ "Воинское" от исполнения возложенных на неё законом обязанностей, в частности предусмотренных СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Полагаю, в данном случае у ТСЖ "Воинское" имелась возможность для соблюдения правил и норм путем согласования условий и порядка организации размещения контейнерной площадки с Министерством обороны РФ, при необходимости - с органами местного самоуправления. Из письма ФБУ Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора МО РФ от 13.07.2012 N 452 следует, что ТСЖ "Воинское" документы на оборудование площадки для сбора бытовых отходов не согласовывало (л.д.6-7). Доказательств, объективно препятствовавших получению соответствующего согласования ТСЖ "Воинское" представлено не было.
Представленные и приобщенные к материалам дела протокол общего собрания от 10.12.2010, протокол заседания правления от 20.01.2011, протокол N 2 заседания правления от 28.01.2011, а также письма в адрес командующего 41-й армией от 18.07.2012, иные документы, представленные председателем ТСЖ "Воинское" Петрусенко В.П. и приобщенные к материалам дела, полагаю, не свидетельствуют об отсутствии вины ТСЖ "Воинское" во вменяемом правонарушении, поскольку не связаны с урегулированием вопроса организации контейнерной площадки для вывоза мусора в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаю, что судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ "Воинское" вины в совершении административного правонарушения - нарушения требований СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ТСЖ "Воинское" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также судьей с соблюдением правил территориальной подведомственности. Административное наказание назначено ТСЖ "Воинское" в соответствии с санкцией, установленной статьей 6.3 КоАП РФ, с учетом требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при этом минимальное.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Коченевского районного суда Новосибирской области от 24 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу ТСЖ "Воинское" - без удовлетворения.
Судья (подпись) Быкова В.Б. Копия верна: судья облсуда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.