Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
При секретаре Чванченко Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" на решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 25 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора от 06.02.2013 N31-5/ю.л. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" (далее по тексту ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ") признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с постановлением, ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" обжаловало его в суд в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 25.03.2013 постановление государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора от 06.02.2013 N31-5/ю.л. изменено, снижен ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" штраф до 50000 руб. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.130-131).
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" просит отменить решение судьи (л.д.133-137). В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения. Так, ГАОУ СПО "ПУ N67" со зданием N58 по ул. С.Гвардейцев было присоединено к ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" в декабре 2011 года, и на момент присоединения заявителем было проведено обязательное энергетическое обследование имеющихся на балансе зданий. Однако присоединение ГАОУ СПО НСО "ПУ N67" произошло к заявителю без передачи бухгалтерских первичных учетных и сводных документов за предшествующие периоды, а именно 2006-2011 годы, о чем суду был представлен акт. Указанные документы имели бы существенное значение при проведении энергообследования здания в 2011 году на 2012 год. Исходя из позиции административного органа и суда заявитель должен был провести энергообследование в декабре 2012 года, указав в качестве базового года 2011 года, данные за который в составе бухгалтерских первичных учетных и сводных документов заявителю переданы не были. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что оформление энергетического паспорта не могло быть осуществлено в декабре 2012 года по объективным причинам, а не вследствие виновного бездействия заявителя.
Судом также не было учтено, что Федеральный закон N261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не ставит проведение обязательного энергетического обследования в зависимость от наличия (отсутствия) помещений и иных объектов, находящихся в пользовании у лиц, для которых энергетическое обследование является обязательным, то есть в силу части 1 статьи 16 Федерального закона N261-ФЗ, если юридическое лицо соответствует требованиям указанной статьи, оно обязано провести энергетическое обследование, что и было сделано заявителем в 2011 году. В связи с этим обязательное энергетическое обследование должно быть проведение в отношении лица, соответствующего требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона N261-ФЗ, по результатам которого составляется единый энергетические паспорт на указанное юридическое лицо, а составление отдельного энергетического паспорта на отдельное здание при проведении обязательного энергетического обследования данного лица законом не предусмотрено. Тем не менее, заявителем был представлен в суд договор о проведении указанного обследования и составлении паспорта от 31.01.2013 уже с учетом показателей 2012 года для всех имеющихся в оперативном управлении у заявителя зданий, в том числе присоединенного в декабре 2011 года.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" Солнцевой Э.С., поддержавшей доводы жалобы, заслушав государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора Короткова Е.В., прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частично удовлетворяя жалобу, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ. Однако при этом суд пришел к выводу, что административное наказание назначено без учета смягчающих обстоятельства, в связи с чем снизил размер назначенного штрафа с 100000 руб. до 50000 руб.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы в частности Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
Пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования. И в силу части 2 данной статьи лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 вышеуказанного закона энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
В соответствии с частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела в период с 24.01.2013 по 30.01.2013 Сибирским Управлением Ростехнадзора на основании распоряжения N 52-р от 18.01.2013 в ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" по адресу г. Новосибирск, ул. Ватутина, 61а, проводилась плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности.
В ходе проведения проверки установлено, что обязательное энергетическое обследование в ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" проведено в октябре 2011, в которое вошли здания техникума по ул. Ватутина, что подтверждается техническим отчетом о проведении энергетическое обследования и энергетическим паспортом Рег.N019-153-363.
Во исполнение распоряжения Правительства Новосибирской области от 05.09.2011 N 402-р "О реорганизации государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" в декабре 2011 года закончилась реорганизация ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" в форме присоединения к нему государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Профессиональное училище N 67" по адресу г. Новосибирск ул. Сибиряков -Гвардейцев, 58. (Передаточный акт имущества и финансовых обязательств от 30.11.2011, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 08.12.2011).
Однако в нарушение пунктов 1, 2 статьи 16 ФЗ РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 31.12.2012 обязательное энергетическое обследование в отношении здания по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58, ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" не проведено, как и не проведено на момент проведения проверки.
Обстоятельства дела подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, которым как должностным лицом, так и судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаю, что и должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" вины в совершении административного правонарушения - нарушении требований пунктов 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ, выразившихся в не проведении в срок до 31.12.2012 обязательного энергетического обследования в отношении здания по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ.
Так, частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу требований части 2 статьи 16 ФЗ РФ от 23.11.2009г. N 261-ФЗ обязательное энергетическое обследование должно было быть проведено ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" в отношении всех находящихся у него зданий, в частности дома N58 по ул. С.Гвардейцев г. Новосибирска, до 31.12.2012. Указанное здание было передано ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" по акту от 01.11.2011, утвержденному 30.11.2011 (л.д.121-122). При этом, вся документация ГАОУ НПО НСО "ПУ N67" была передана ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" по акту еще 21.12.2011, то есть за год до срока, с которым часть 2 статьи 16 ФЗ РФ от 23.11.2009г. N 261-ФЗ связывает обязанность ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" по проведению обязательного энергетического обследования. Таким образом, об отсутствии паспорта обязательного энергетического обследования здания N58 по ул. С.Гвардейцев г. Новосибирска ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" стало известно еще 21.12.2011. Однако ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ", имея возможность для соблюдения вышеуказанных требований, никаких мер по устранению данного недостатка не предприняло, доказательств обратного представлено не было.
Постановление о привлечении ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также должностным лицом, уполномоченным на его вынесение.
Административное наказание назначено ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" в соответствии с санкцией, установленной частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ. При этом соглашаюсь с выводами судьи о необходимости снижения назначенного штрафа с 100000 руб. до 50000 руб., поскольку должностным лицом не были учтены в полной мере установленные по делу смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, что в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ является обязательным.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, полагаю доводы жалобы ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" необоснованными и не влекущими отмену оспариваемых постановления должностного лица и решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Кировского районного суда города Новосибирска от 25 марта 2013 года оставить без изменения, жалобу Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" - без удовлетворения.
Судья (подпись) Быкова В.Б.
Копия верна: судья облсуда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.