Новосибирский областной суд в составе
председательствующего Петруниной И.Н.
при секретаре Аличеве Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 12 февраля 2013 года дело по жалобе Руцких Юлии Борисовны на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 11 января 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N от 13 ноября 2012 года Руцких Ю.Б. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, Руцких Ю.Б. обжаловала его в суд.
Решением Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 11 января 2013года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N от 13 ноября 2012года, вынесенное в отношении Руцких Ю.Б., оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Руцких Ю.Б. просит отменить решение суда.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Руцких Ю.Б. на период составления протокола об административном правонарушении занимала должность заместителя начальника Управления государственного заказа министерства промышленности торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и была лицом ответственным за размещение документации об аукционе (информационное письмо N от 20 сентября 2012 года).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно пункта 13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 147, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
26 июля 2012 года Руцких Ю.Б. разместила на сайте документацию открытого аукциона в электронной форме на поставку пятиосевого высокоточного вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с числовым программным управлением "данные изъяты". В тексте предмета аукциона русские буквы заменены на латинские, что является нарушением вышеприведенной нормы.
Данные обстоятельства полностью подтверждаются материалами административного дела.
По делу установлено, что Руцких Ю.Б. совершила правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - размещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах выводы суда об обоснованности привлечения Руцких Ю.Б. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются правильными.
Вместе с тем, согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание обстоятельства совершения Руцких Ю.Б. административного правонарушения, а также то, что Руцких Ю.Б. ранее не привлекалась к административной ответственности, существенного вреда в результате ее действий не наступило, суд считает возможным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить дело в отношении Руцких Ю.Б. за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда Новосибирской области от 11 января 2013 года отменить. Производство по административному делу в отношении Руцких Юлии Борисовны о привлечении к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить, ограничившись устным замечанием.
Судья Петрунина И.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.