Заместитель председателя Оренбургского областного суда Акулов А.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 78" Петруниной В.А. на решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 78" (далее - МОБУ "СОШ N 78") Петруниной В.А.,
УСТАНОВИЛ:
с 01 ноября 2012 года по 16 ноября 2012 года государственным инспектором города Оренбурга по пожарному надзору была проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении МОБУ "СОШ N 78", расположенного по адресу: г. ***, ул. ***, д. ***.
16 ноября 2012 года государственным инспектором города Оренбурга по пожарному надзору, инспектором отделения надзорной деятельности по Промышленному району г. Оренбурга составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МОБУ "СОШ N 78" Петруниной В.А. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Материалы дела направлены на рассмотрение мировому судье Промышленного района г. Оренбурга.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Промышленного района г. Оренбурга от 12 декабря 2012 года директор МОБУ "СОШ N 78" Петрунина В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 12 Промышленного района г. Оренбурга от 12 декабря 2012 года изменено, исключен из постановления вывод о том, что Петрунина В.А. не выполнила требования нормативно-правовых актов: не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Признавая директора МОБУ "СОШ N 78" Петрунину В.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а также соглашаясь с квалификацией действий Петруниной В.А. судьи первой и второй инстанций пришли к выводу о том, что Петрунина В.А., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не
организовала планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности сотрудников организации в чрезвычайных ситуациях,
Однако с данным выводом судьи нельзя согласиться.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ в том числе определено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
Пунктом б ст. 14 Закона N 68-ФЗ определено, что организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Вместе с тем, данными статьями не определен перечень мероприятий подлежащих проведению.
В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", и организации планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях постановлением Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316 утверждено положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуация ( далее - Положение).
Согласно ч. 2 Положения под устойчивостью функционирования экономики области, муниципальных образований области и организаций понимается их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время.
Нормы Указа Губернатора Оренбургской области от 24 апреля 2007 года N 49-ук "Об организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а также содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях", как следует из его содержания, распространяются также на объекты экономики, к числу которых не отнесены общеобразовательные учреждения.
Учитывая статус МОБУ "СОШ N 78", которое является общеобразовательным учреждением и не отнесено к объектам экономики, из вышеприведенных нормативных правовых актов нельзя сделать вывод, что учреждение является обязанным планировать мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности сотрудников организации в чрезвычайных ситуациях.
При таких обстоятельствах, решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года в части признания директора МОБУ "СОШ N 78" Петруниной В.А. виновной в нарушении п. б ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нельзя признать законным и обоснованным, и оно в данной части подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу директора МОБУ "СОШ N 78" Петруниной В.А. удовлетворить.
Решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 31 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении директора МОБУ "СОШ N 78" Петруниной В.А. в части признания ее виновной в нарушении п. б ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера " отменить.
Производство по делу в данной части прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В остальной части решение судьи оставить без изменения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда А.И. Акулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.