Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.,
судей Бургановой Н.А., Казанцевой Е.С.
с участием прокурора Михалевой Н.А.,
при секретаре Тушщыной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 февраля 2013 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 27.09.2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Юсьвинского сельского поселения восстановить Боталова Г.А. в общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 03 сентября 2009 года с момента первоначальной постановки на учет.
Обязать администрацию Юсьвинского муниципального района поставить участника Великой Отечественной войны Боталова Г.А. на учет для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем".
Заслушав доклад судьи Бургановой Н.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, выслушав мнение прокурора Михалевой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Юсьвинского района в защиту интересов Боталова Г.А. обратился в суд с иском к Администрации Юсьвинского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности восстановить Боталова Г.А. в общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В дополнительных исковых требованиях и.о. прокурора Юсьвинского района просил возложить обязанность на администрацию Юсьвинского сельского поселения восстановить Боталова Г.А. в общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 03 сентября 2009 года с момента первоначальной постановки на учет; к администрации Юсьвинского муниципального района предъявил требования поставить участника Великой Отечественной войны Боталова Г.А. на учет для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Доводы мотивировала тем, что истец Боталов Г.А., /дата рождения/ является участником Великой Отечественной войны. Постановлением администрации Юсьвинского сельского поселения от 03 сентября 2009 года N 35 Боталов Г.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а постановлением от 30 июля 2010 года N 38 истец снят с учета ввиду несоответствия размера жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи, учетной норме. При этом заключением межведомственной комиссии от 26 сентября 2012 года N 55 жилое помещение истца признано непригодным для постоянного проживания.
В судебном заседании представитель истца Боталова Г.А. - Боталов А.Г. и прокурор на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчик администрации Юсьвинского сельского поселения -Трубинова М.А. в судебном заседании исковые требования признала, по аналогичным основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители соответчика Министерства социального развития Пермского края, администрации Юсьвинского муниципального района, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Министерство социального развития Пермского края представило возражения на иск, в которых просило исключить Министерство из числа соответчиков по гражданскому делу, указав на то, что поскольку решение о принятии на жилищный учет должно приниматься администрацией Юсьвинского муниципального района Пермского края.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Министерство социального развития Пермского края в части возложения обязанности на администрацию Юсьвинского муниципального района поставить участника Великой Отечественной войны Боталова Г.А. на учет для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Указывает, что ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" определен перечень категорий граждан, имеющих право на социальную защиту в Российской Федерации. Полагает, что несмотря на то, что истец принимал участие в ликвидации националистического подполья на Украине в 1951 году, суд необоснованно приравнял Боталова Г.А. к участникам Великой Отечественной войны, в то время как в силу указанного Закона приравненные лица право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не имеют. Исполнение решения суда приведет к нарушению действующего законодательства в части социальной защиты ветеранов в РФ.
В возражениях на жалобу заместитель прокурора Юсьвинского района просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам ст. 3271 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истец Боталов Г.А. принимал непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на Украине в составе в\ч ** (мсп ОМСДОН) с 20.03.1950 по 27.03.1953 года (л.д.31,38,39). 10 ноября 1994 года истцу выдано удостоверение участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (л.д.29). Постановлением главы Юсьвинского сельского поселения от 03.09.2009 года N 35 истец был поставлен на учет в общую очередь граждан в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.4).Постановлением главы Юсьвинского сельского поселения от 30 июля 2010 года N 38 снят с учета (л.д.9-10). По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю и Коми-Пермяцкого окружного филиала ГУП "Центр технической инвентаризации Пермского края" в собственности истца имеется квартира, расположенная по адресу ул. **** Пермский край (л.д. 18,57). Заключением независимого эксперта от 12.09.2012 года N 199 и заключением межведомственной комиссии Юсьвинского сельского поселения от 26.09.2012 года данное жилое помещение истца признано непригодным для проживания (л.д.71-81,93-96).
Положениями статьи 1 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов, одной из которых является категория ветераны Великой Отечественной войны.
В силу пп. "е" пп. 1 п. 1 ст. 2 указанного Закона к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны, в частности:
военнослужащие, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 данного Закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предусмотрено в качестве одной из мер социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Пунктом 3 статьи 23.2 названного ФЗ "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в том числе по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, к которым отнесены и участники Великой Отечественной войны.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 года N 30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Таким образом, судебная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы, и полагает, что суд пришел к правильному выводу, что истец относится к категории участников Великой Отечественной войны, указанной в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждается в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет жилого помещения пригодного для проживания, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как участник Великой Отечественной войны, а потому обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что суд фактически приравнял Боталова Г.А. к участникам ВОВ в силу ФЗ "О ветеранах", в то время как приравненные лица право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не имеют, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку эти доводы по существу основаны на неправильном толковании материального права и на иной оценке установленных судом обстоятельств, получивших в соответствии с положениями ст.ст. 67,198 ГПК РФ надлежащую оценку, также фактическую и правовую аргументацию в состоявшемся по делу судебном решении.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения, поскольку судом правильно установлены обстоятельства дела, оценка представленным доказательствам дана с учетом норм действующего законодательства, каких-либо нарушений норм процессуального закона при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 27.09.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.