Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по надзорной жалобе Министра физической культуры и спорта Пермского края на постановление мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 24 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года Министерство физической культуры и спорта Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 107-108).
Решением судьи Ленинского района г.Перми от 24 января 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года оставлено без изменения, жалоба Министерства физической культуры и спорта Пермского края - без удовлетворения (л.д. 126).
В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 06.02.2013 года, заявитель просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении было истребовано 08.02.2013 года и поступило в Пермский краевой суд 20.02.2013 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 24 января 2013 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Дело в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края направлено мировому судье судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми для рассмотрения.
В силу положений п.1 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Статьи 15.14-15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Главой 23 КоАП РФ определены категории дел об административных правонарушениях, которые уполномочены рассматривать судьи, органы, должностные лица.
Статья 23.1 КоАП РФ определяет подведомственность судьям дел об административных правонарушениях, в которой дела об административных правонарушениях по ст. 15.14 КоАП РФ не отнесены к подведомственности судей, в том числе, мировых судей. Поскольку подведомственность мировых судей определена ст.23.1 КоАП РФ, мировому судье следовало руководствоваться положениями данной нормы, имеющей большую юридическую силу, а не положениями ст.4 Закона Пермского края от 30 августа 2010 года N 666-ПК "О должностных лицах, которые вправе составлять протоколы, и уполномоченном органе, который вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов".
16 июля 2012 года мировой судья судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми, вынося определение о принятии дела об административном правонарушении в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края к своему производству, в нарушение указанных выше норм не принял во внимание, что данное дело не относится к его подведомственности.
Таким образом, 12 сентября 2012 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заявителя был рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Допущенные при рассмотрении настоящего дела нарушения процессуальных требований КоАП РФ не были устранены при пересмотре постановления мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми, судьей Ленинского районного суда г.Перми.
При изложенных выше обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 24 января 2013 года, вынесенные в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, подлежат отмене.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Пермском краевом суде жалобы Министерства физической культуры и спорта Пермского края трехмесячный срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 3 ч. 2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 21 Ленинского района г.Перми от 12 сентября 2012 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 24 января 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства физической культуры и спорта Пермского края отменить.
Производство по делу прекратить.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда Сурков П.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.