Заместитель председателя Пермского краевого суда Сурков П.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения " Название" на постановление Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2011 года и решение судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения " Название" предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2011 года Муниципальное учреждение здравоохранения " Название" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей в доход государства (л.д. 139-141).
Решением судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2011 года постановление Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18.11.2011 года оставлено без изменения, жалоба Муниципального учреждения здравоохранения " Название" - без удовлетворение (л.д. 149-152).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 30 января 2013 года, представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения " Название" (далее - МБУЗ " Название") по доверенности Ч. ставит вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений.
Дело об административном правонарушении в отношении МБУЗ " Название" истребовано из Мотовилихинского районного суда г. Перми 04 февраля 2013 года, поступило в Пермский краевой суд 08 февраля 2013 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы МБУЗ " Название" оснований для отмены постановления Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2011 года и решение судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2011 года, не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 22.09.2011 года N ** в отношении МУЗ " Название" провести проверку с целью выявления соблюдения лицензионных требований. Срок проведения проверки с 23.09.2011 года не позднее 20.10.2011 года (л.д. 5-6).
Актом проверки Министерства здравоохранения Пермского края от 26.09.-04.10.2011 года установлено, что лицензии на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской деятельности, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по ультразвуковой диагностике по адресу: г. Пермь, ул. ****, не имеется. Установлено осуществление деятельности по списку пациентов на ультразвуковое исследование на сентябрь 2011 года в здании медицинское учреждения по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д. 7-12).
Вина МУЗ " Название" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 04.10.2011 г. N ** (л.д.3-4);
-актом проверки от 26.09.-04.10.2011 г. (л.д. 7-12);
-протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ " ****" от 22.09.2011 г. из которого следует, что осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по ультразвуковой диагностике соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.1.3.2630-10 и 2.1.7.2790-10);
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе МУЗ " Название";
- лицензией от 21.11.2007 г. N ** и приложением к ней, выданными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития из которой следует, что в перечне работ (услуг) отсутствует указание на осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по ультразвуковой диагностике (л.д. 25-27);
- лицензией от 03.02.2009 г. N ** на осуществление МУЗ " Название" (л.д. 28-29);
- перечнем медицинского оборудования в кабинете ультразвуковой диагностик (л.д. 30);
- актом ввода оборудования в эксплуатацию и проведения обучения (инструктажа) персонала от 21.08.2006 г. N ** и актом приема-передачи оборудования от 14.08.2006 г. (л.д. 31-32);
- фотографиями, подтверждающие наличие кабинета ультразвуковой диагностики (л.д. 42-44);
- списком пациентов, записанных на ультразвуковое исследование и расписанием электронного портала единой службы записи на прием к врачу (л.д. 50-90).
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления районного суда по жалобе МУЗ " Название", судья Пермского краевого суда не нашел оснований для его отмены.
В поступившей жалобе представитель МУЗ " Название" приводит доводы о наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, а не состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ
В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Одним из таких видов является и медицинская деятельность.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Уставом МУЗ " Название" целью деятельности Учреждения является охрана здоровья прикрепленного детского населения г. Перми.
Предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной помощи в виде лечения наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний у детей, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиенического образования и воспитания, проведения других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи детям по месту жительства в амбулаторно-поликлинических условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому, в образовательных учреждениях, а также иных видов медицинской помощи в соответствии с заданиями учредителя, утвержденными стандартами и полученными лицензиями.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что МУЗ " Название" находящаяся по адресу: г. Пермь, ул. **** является юридическим лицом и осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по ультразвуковой диагностике. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04.10.2011 г. N **, актом проверки от 26.09.-04.10.2011 г., протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ " ****" от 22.09.2011 г., лицензией от 21.11.2007 г. N ** и приложением к ней, выданными Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, лицензией от 03.02.2009 г. N ** на осуществление МУЗ " Название", перечнем медицинского оборудования в кабинете ультразвуковой диагностик, актом ввода оборудования в эксплуатацию и проведения обучения (инструктажа) персонала от 21.08.2006 г. N ** и актом приема-передачи оборудования от 14.08.2006г., фотографиями, подтверждающие наличие кабинета ультразвуковой диагностики, списком пациентов, записанных на ультразвуковое исследование и расписанием электронного портала единой службы записи на прием к врачу.
При наличии установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о виновности МБУЗ " Название" в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Мотовилихинского районного суда г. Перми от 18 ноября 2011 года и решение судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2011 года, вынесенные в отношении Муниципального учреждения здравоохранения " Название" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда Сурков П.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.