Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Толстиковой М.А.,
судей Ивановой Т.В. и Сергеева В.А.
при секретаре Кирьяновой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 04 марта 2013 г. дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 21 декабря 2012г., которым на администрацию г. Перми возложена обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Седухиной Г.С. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. Перми, отвечающее санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.;
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., пояснения Седухиной Г.С, представителя Прокуратуры Пермского края-по доверенности Кузнецовой С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Дзержинского района г. Перми в интересах Седухиной Г.С. обратился в суд с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение на условиях договора социального найма жилой площадью не менее установленной нормы предоставления. Исковые требования мотивированы тем, что Седухина Г.С., /дата рождения/, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения не имеет, состоит на жилищном учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению судом первой инстанции имеющих значение для дела обстоятельств и неправильному применению материального закона. Не учтено, что Федеральный закон от 21.12.1996г N 159-ФЗ является специальным и направлен на оказание целевой государственной поддержки именно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как особой категории социально незащищенных граждан. Следовательно, суд необоснованно при определении размера подлежащего предоставлению истцу жилого помещения применил положения Закона Пермского края N 255 - ПК от 14.07.2008г., площадь жилого помещения должна соответствовать установленной для г. Перми норме предоставления.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, не нашла оснований к его отмене.
Юридически значимые для дела обстоятельства установлены судом правильно, совокупности собранных по делу доказательств, пояснениям сторон, письменным доказательствам судом дана соответствующая оценка, выводы суда должным образом
мотивированы, материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений требований процессуального законодательства судом не допущено.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159 - ФЗ от 21.12.1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст.ст. 4,5 названного выше Федерального закона в редакции Федерального закона N 122 - ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе, и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Согласно ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 29.12.2004 года N 1939 - 419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Седухина Г.С., /дата рождения/, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей: мать-Пичкалева Н.П умерла /дата/,отец-Седухин С.В.- /дата/ Постановлением администрации Дзержинского района г. Перми от 11.11.2008г N 663 истец передан под опеку, при этом жилое помещение за ней не закреплялось. В установленном порядке Седухина Г.С. 26.10.2010г. поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, по категории: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Установив вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Седухина Г.С. отвечает всем критериям, при которых ей должно быть предоставлено жилое помещение в рамках реализации Федерального закона детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, старше 18 лет, нуждающихся во внеочередном получении жилья за счет средств краевого бюджета, иных принятых в связи с этим федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации. Доказательства того, что в настоящее время имеются обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у Седухиной Г.С. нуждаемости в жилье, суду не представлены.
Разрешая вопрос о праве истца на жилое помещение, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оно должно быть не менее 33 кв.м. общей площади.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального закона, судебная коллегия находит несостоятельными, на правильность вывода суда данные доводы не влияют.
Вопрос о предоставлении жилых помещений на основании договоров социального найма отдельным категориям лиц урегулирован Законом Пермского края от 14.07.08 N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" от 14.07.08 N 255-ПК. В перечень лиц, на которых распространено действие указанного закона, включены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п.9 ст. 1 Закона).
В соответствии с п.З ст. 9 Закона помещения гражданам, перечисленным в ст.1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей, норма предоставления для одиноких лиц -33 кв.м. Каких-либо исключений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу о размере жилого предоставляемого помещения данная норма не предусматривает. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно исходил из указанного положения Закона.
Доводами апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергнута. Иных доводов, влекущих отмену решения, жалоба не содержит. Другими лицами решение не обжаловано.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 21 декабря 2012г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края -без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.