Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков рассмотрев жалобу администрации Ильинского сельского поселения Пермского края на решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 09 января 2013 года и решение судьи Пермского краевого суда от 13 февраля 2013 года вынесенные в отношении администрации Ильинского сельского поселения Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД МО МВД России "Краснокамский" от 28 ноября 2012 года юридическое лицо - администрация Ильинского сельского поселения Пермского края - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей (л.д.5-6).
Решением судьи Ильинского районного суда Пермского края от 09 января 2013 года постановление оставлено без изменения - жалоба администрации Ильинского сельского поселения Пермского края - без удовлетворения (л.д. 14-17).
Решением судьи Пермского краевого суда от 13 февраля 2013 года решение Ильинского районного суда Пермского края от 09 января 2013 года оставлено без изменения, а жалоба администрации Ильинского сельского поселения Пермского края - без удовлетворения (л.д.38-42).
Дело об административном правонарушении было истребовано 11 марта 2013 года и поступило в Пермский краевой суд 22 марта 2013 года.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 25 октября 2012 года с 14:20 до 15:35 администрацией Ильинского сельского поселения Пермского края нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожной сети п. Ильинский, а именно на пешеходных переходах возле домов по адресам: ул. ****, **, **, **, **, **, ул. ****, ** отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что является нарушением пунктов 4.1, 4.6 ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела суда N **, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении ** N ** от 28 ноября 2012 года (л.д. 5), а также административным материалам органов ГИБДД МО МВД России "Краснокамский" N ** от 25.10.2012 года, в котором содержится определение о возбуждении дела (л.д. 1-2), фототаблицы и акты по ул. **** **, **, **, **, **, **, по улице **** ** (л.д. 3-23), проект организации дорожного движения в п. Ильинский Пермского края (л.д. 24-30), решение совета депутатов о назначении на должность главы администрации Ильинского сельского поселения N ** (л.д. 33), устав муниципального образования "Ильинское сельское поселение" (л.д. 35-76), протокол по делу об административном правонарушении (л.д.81-82), постановление по делу об административном правонарушении ** N ** (л.д.86-88).
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о наличии процессуальных нарушений, выразившихся в составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в отсутствие представителя юридического лица основаны на ошибочном толковании закона и отмену судебных постановлений не влекут.
Согласно ст. 30 Федерального закона N 196 от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее -обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее -органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения различных проверок, в том числе посредством проведения повседневного надзора.
В п.п. 10.2.8.1 - 10.2.8.4 указанного Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора контролируется эксплуатационное состояние дорог, при обнаружении фактов повреждения дорог составляется протокол об административном правонарушении, о данных недостатках инспектор дорожно-патрульной службы докладывает дежурному подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог и действует по указанию дежурного.
Таким образом, данные нормы не предусматривают обязательного присутствия представителя лица, осуществляющего содержание дорог, при обнаружении недостатков в содержании дорог при проведении повседневного надзора.
Ссылка заявителя на отсутствие вины в совершении данного правонарушения, является несостоятельной.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения заявителем требований пунктов 4.1, 4.6 ГОСТ Р 51256-99 и принятия мер, направленных на соблюдение этих требований, в материалах дела не имеется.
Доводы о том, что акты осмотров составлены без соблюдения установленной процедуры и не соответствуют утвержденной форме, удовлетворения жалобы не влекут.
В актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения указана дата, время и место его составления, отражены выявленные недостатки содержания проезжих частей, данные обстоятельства установлены в присутствии свидетелей К1., К2., Н1., Б., Н2., С., П., Ф. и зафиксированы их подписями, а также приложенными к ним фотографиями, данный документ составлен уполномоченным должностным лицом государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД (дислокация п. Ильинский) МО МВД России "Краснокамскмй" старшим лейтенантом полиции К3.
Таким образом, акты о выявленных недостатках, составленные в процессе осуществления повседневного надзора, полностью соответствует требованиям действующего законодательства и обоснованно приняты судами в качестве надлежащего письменного доказательства, которому дана всесторонняя и полная оценка.
Кроме того, составления акта не относится к процедуре привлечения к административной ответственности.
Факт совершения администрацией Ильинского сельского поселения Пермского края правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вина в совершении правонарушения доказаны, нарушения порядка привлечения к административной ответственности не установлено, таким образом, при производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях судами не нарушены.
При рассмотрении дела судьей районного суда и судьей Пермского краевого суда все доводы администрации Ильинского сельского поселения Пермского края были тщательно проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, выводы в судебных постановлениях мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, действия юридического лица квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ильинского районного суда Пермского края от 09 января 2013 года и решение судьи Пермского краевого суда от 13 февраля 2013 года вынесенные в отношении администрации Ильинского сельского поселения Пермского края оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда П.Н. Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.