Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Няшина В.А., судей Елецких О.В., Позолотиной Н.Г., при секретаре Боголюбовой Т.Н., с участием прокурора Сысоевой СМ. рассмотрела в открытом судебном заседании 22 апреля 2013 года в г. Перми дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 5.02.2013 г., которым постановлено: Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Бедрину Н.А. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.
Заслушав доклад судьи Няшина В.А., пояснения прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Чердынского района обратился в суд с иском в интересах Бедрина Н.А. к Правительству Пермского края, администрации Чердынского муниципального района, администрации Валаиского сельского поселения о предоставлении жилого помещения с требованиями о возложении обязанности на администрацию Чердынского муниципального района приобрести для истца благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, и передать жилое помещение в собственность Валаиского сельского поселения, возложении обязанности на администрацию Валаиского сельского поселения предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, находящееся в черте Валаиского сельского поселения Чердынского района. В иске указал, что в связи тем, что родители истца лишены родительских прав, Бедрин Н.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот и имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением.
В судебном заседании прокурор, ссылаясь на изменения законодательства, заявил о необходимости привлечения надлежащего ответчика - Правительства Пермского края, в связи с чем, уточнил исковые требования. Просил обязать ответчиков предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и о принятии нового решения просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края, считая его незаконным и необоснованным, так как выводы суда противоречат действующему законодательству. Судом не учтено то, что в соответствии с ч. 3 ст.5 Закона N147-ПК Правительству в течение 3-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона установлено принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона. В настоящее время, для реализации Закона N147-ПК разрабатываются соответствующие нормативные правовые акты, в том числе и Порядок однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с определением соответствующего уполномоченного органа. На данный момент конкретный орган, осуществляющий предоставление жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения не определен. Правительство полагает, что иск прокурора предъявлен к ненадлежащему ответчику.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения. Правительство Пермского края не оспаривает право истца на получение по договору найма специализированного жилого помещения. Оспаривая решение о возложении на него обязанности по предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения, Правительство Пермского края ссылается на отсутствие разработанного порядка предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и отсутствие соответствующего уполномоченного органа. Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Пермской области от 29.12.2004 N1939-419 (ред. От 14.12.2012) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей б, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Согласно ст.23 Устава Пермского края, принятого законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 г. Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.
Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе органов государственной власти Пермского края": система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.
Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края. Обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не должно находится в зависимости от сроков разработки соответствующий нормативно правовых актов, в том числе и порядка однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, и определения соответствующего уполномоченного органа. Поскольку, на момент вынесения решения, уполномоченный орган, осуществляющий предоставление жилых помещений по договору найма специализированного не был определен, возложение решением суда на Правительство Пермского края как постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы содержат ссылку на обстоятельства и объяснения, излагаемые в обоснование возражений по иску при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые нашли отражение в решении и соответствующую оценку судом первой инстанции. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда об удовлетворении иска, поэтому основаниями для отмены решения не являются.
Иных доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Чердынского районного суда Пермского края от 5.02.2013 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.