Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Королевой Е.В.
судей Кудриной Я.Г., Ильиных Е.А.
при секретаре Шушаковой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пургиной Н.П. об оспаривании действий (бездействия) администрации Арсеньевского городского округа по апелляционной жалобе Пургиной Н.П. на решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 13 февраля 2013 года, которым в удовлетворении заявления Пургиной Н.П. отказано.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пургина Н.П. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что является собственником квартиры в доме N по "адрес". В апреле 2012 года по настоянию жителей дома администрация Арсеньевского городского округа дала задание работникам БТИ обследовать техническое состояние дома. Вместе с тем фундамент и кровля дома не обследовались. Жители дома неоднократно обращались к различным должностным лицам с просьбой организовать полное объективное обследование дома с целью установления его действительного технического состояния, как это предусмотрено Положением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, однако положительного результата не добились. Просит обязать администрацию Арсеньевского городского округа организовать полное объективное обследование дома N по "адрес", установить его действительное техническое состояние, поручить данную работу независимой от администрации организации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель администрации Арсеньевского городского округа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Пургиной Н.П. ставится вопрос об отмене решения как необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
По делу установлено, что Пургина Н.П. является собственником квартиры N в доме "адрес".
Жители дома, в том числе и заявитель, неоднократно обращались в администрацию Арсеньевского городского округа с просьбой организовать обследование дома с целью установления его действительного технического состояния в соответствии с Положением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Как было установлено определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 17 января 2013 года, обращаясь в суд, заявитель фактически оспаривает бездействие администрации Арсеньевского городского округа по признанию жилого дома непригодным для проживания.
Отказывая в удовлетворении требований Пургиной Н.П., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт бездействия администрации по признанию дома непригодным для проживания не нашел своего подтверждения, поскольку администрация Арсеньевского городского округа неоднократно давала разъяснения жильцам дома о том, какие действия необходимо произвести для проведения капитального ремонта дома, отделением N 4 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по запросу администрации было проведено обследование спорного дома.
Однако данные выводы суда постановлены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и неверном применении норм материального права.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Согласно п.7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
В соответствии с п.42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм администрация Арсеньевского городского округа не направила межведомственную комиссию с целью произвести оценку пригодности (непригодности) многоквартирного дома N по "адрес" для постоянного проживания и установить, является ли спорный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При этом администрация Арсеньевского городского округа поручила обследование спорного дома отделению N 4 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", что противоречит вышеназванным требованиям нормативных правовых актов.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела бездействие администрации Арсеньевского городского округа по признанию жилого дома N по "адрес" непригодным для проживания нашло свое подтверждение.
При указанных обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Поскольку судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение о признании незаконным бездействия администрации Арсеньевского городского округа, выраженного в непроведении обследования и оценки технического состояния многоквартирного жилого дома N по "адрес" на предмет пригодности для проживания и возложении на администрацию Арсеньевского городского округа обязанности провести соответствующее обследование жилого дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Арсеньевского городского суда Приморского края от 13 февраля 2013 года отменить, принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие администрации Арсеньевского городского округа, выраженное в непроведении обследования и оценки технического состояния многоквартирного жилого дома N по "адрес" на предмет пригодности для проживания.
Обязать администрацию Арсеньевского городского округа рассмотреть вопрос о проведении обследования и оценки технического состояния многоквартирного дома N по "адрес" на предмет пригодности для проживания.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.