Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Дорохова А.П.
судей Важениной Н.С., Шароглазовой О.Н.,
при секретаре Мочаловой Е.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского района г. Владивостока в защиту интересов несовершеннолетней К. к КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока", Администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края, Департаменту финансов Приморского края о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Администрации Приморского края на решение Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края от 29 января 2013 года, которым на администрацию Приморского края возложена обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока" для К., следующих предметов вещевого довольствия: 1 зимнего пальто (шубы), 1 костюма для школы, 2 комплектов формы и обуви спортивной, 2 комплектов костюмов (летнего и теплого), 2 халатов домашних, 1 свитеров, 1 праздничного платья, 1 летнего платья, 2 рейтуз, 1 летнего головного убора, 8 носовых платков, 1 зимнего шарфа, 2 пар перчаток, 4 бюстгальтеров; 6 трусов, 3 маек, 8 пар носков, 1 пары тапочек, 1 пары валенок (утепленной обуви), 1 комплекта рабочей одежды, 1 пары резиновых сапог, 2 пижам (ночных сорочек), 8 колготок, 1 купальника, 1 шапочки резиновой, 2 портфелей (сумок) в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а на КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" возложена обязанность в этот же срок обеспечить К. вышеуказанными предметами вещевого довольствия. В иске к Департаменту образования и науки Приморского края и к Департаменту финансов Приморского края отказано.
Заслушав доклад судьи Дорохова А.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор обратился с вышеуказанным иском, указав, что К. с 01.09.2002 года по настоящее время является воспитанницей КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока". Постановлением Губернатора Приморского края от 22.05.2006 года N 60-пг утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях. В нарушение указанного порядка несовершеннолетняя К. в 2011 году не обеспечена следующими предметами одежды: 1 зимним пальто (шубой), 1 костюмом для школы, 2 комплектами формы и обуви спортивной, 2 комплектами костюмов (летним и теплым), 2 халатами домашними, 1 свитером, 1 праздничным платьем, 1 летним платьем, 2 рейтузами, 1 летним головным убором, 8 носовыми платками, 1 зимним шарфом, 2 парами перчаток, 4 бюстгальтерами; 6 трусами, 3 майками, 8 парами носков, 1 парой тапочек, 1 парой валенок (утепленной обуви), 1 комплектом рабочей одежды, 1 парой резиновых сапог, 2 пижамами (ночными сорочками), 8 колготками, 1 купальником, 1 шапочкой резиновой, 2 портфелями (сумками). Прокурор просил возложить обязанность на КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока" обеспечить К., вышеуказанными предметами вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а на Администрацию Приморского края возложить обязанность по финансированию расходов на приобретение вышеуказанных предметов вещевого довольствия.
Определением от 27.12.2012 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент образования и науки Приморского края и Департамент финансов Приморского края.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении, требований к Департаменту образования и науки Приморского края не заявили.
Представитель Администрации Приморского рая в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока" является казенным учреждением, финансирование деятельности которого, осуществляется путем доведения главным распорядителем бюджетных средств до получателя бюджетных средств ассигнований, предусмотренных на его содержание в краевом бюджете на текущий финансовый год, и находится в ведении Департамента образования и науки Приморского края. Просили в иске к Администрации Приморского края отказать, поскольку является ненадлежащим ответчиком.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело в силу положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Судом вынесено решение об удовлетворении исковых требований прокурора Первомайского района г. Владивостока в защиту интересов несовершеннолетней К., с которым не согласился представитель Администрация Приморского края, подана апелляционная жалоба, в которой просит решение отменить в части возложения Администрацию Приморского края обязанности по финансированию заявленных расходов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит следующее.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
Судом первой инстанции установлено, что несовершеннолетняя К., в интересах которой прокурор обратился в суд, относится к детям, оставшимся без попечения родителей. С 01.09.2002 года по настоящее время она является воспитанником КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока".
Действующим федеральным законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приёмных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст.1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях образования и социальной защиты населения, утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях".
В 2011 году К. не была обеспечена предметами вещевого довольствия в полном объёме.
Проанализировав положения действующего законодательства, гарантирующие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение, суд пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что финансирование расходов на приобретение краевым государственным образовательным казённым учреждением "Детский дом N 4 г.Владивостока" предметов вещевого довольствия для несовершеннолетних должно быть возложено на Администрацию Приморского края, а обеспечение К. одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия на КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока".
В апелляционной жалобе представитель Администрации Приморского края указывает на несогласие с решением суда в части возложения на администрацию обязанности произвести финансирование расходов на приобретение предметов вещевого довольствия. Такой довод представителя ответчика был предметом судебной оценки.
КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" является краевым государственным образовательным казённым учреждением, учредителем (собственником имущества) которого является Приморский край.
Как следует из п. 3 Постановления Губернатора Приморского края от 22.05.2006 года N 60-пг, финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Возлагая обязанность по финансированию расходов на приобретение вещей воспитаннику, суд верно исходил из того, что Администрация Приморского края как высший исполнительный орган государственной власти Приморского края, должна обеспечить распределение бюджетных средств через уполномоченные органы.
То обстоятельство, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает Департамент образования и науки Приморского края, не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, Администрацией Приморского края в суд не представлено.
Выводы суда закону не противоречат. Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г.Владивостока Приморского края от 29 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Приморского края без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.