Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Воейкова А.А.,
судей Хмельниковой Е.А., Милашовой Л.В.,
при секретаре Захаровой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 07 декабря 2012 года по иску
Слукина М.В. к администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения, которым постановлено:
Обязать администрацию г. Рязани предоставить
Слукину М.В. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Хмельниковой Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Слукин М.В. обратился в суд с иском к администрации г.Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование своих требований указав, что он является сиротой, находился под опекой. Закрепленного за ним жилого помещения не имеет. 20.06.2012 года он принят на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, в категории лиц, определенных Законом Рязанской области N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Просил обязать администрацию г.Рязани представить ему благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека по договору социального найма во внеочередном порядке.
Суд исковые требования удовлетворил, постановив указанное решение, с которым не согласен ответчик.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение отменить как незаконное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Полагает, что администрация г.Рязани является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку федеральным законом обязанность по обеспечению жильем детей - сирот возложена на органы исполнительной власти, а не на органы местного самоуправления; денежные средства на приобретение квартиры для истца не выделялись.
Проверив законность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Слукин М.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей.
В период с 07.06.1994 года по 31.08.2007 года он находился и обучался в ОГОУ "
"
...
" школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 01.09.2012 года по настоящее время обучается в ОГБОУ СПО "
"
...
" строительный колледж", находится на полном государственном обеспечении, за ним не закреплена жилая площадь.
Постановлением администрации г. Рязани от 11.07.2012 года N 3585 Слукин был принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 20.06.2012 года в иную категорию граждан, определенную Законом Рязанской области от 03.04.2006 года N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", номер учетного дела - 110.
В настоящее время временным жильем по месту обучения не обеспечен, с 23.05.2012 года зарегистрирован по адресу:
"
данные изъяты
".
В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. действовавшей до 01.01.2013 г.), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации
Аналогичное положение о внеочередном обеспечении жильем указанных категорий содержит ст.5 Закона Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с вышеназванными нормами законодательства Слукин М.В., являющийся лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, признанный малоимущим, состоящий на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не имеющий закрепленного за ним жилого помещения, имеет право на предоставление ему жилого помещения вне очереди.
Вывод о том, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на ответчика, судебная коллегия также находит правильным, поскольку Закон Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ наделяет указанными государственными полномочиями соответствующие органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
Отсутствие финансирования для предоставления жилых помещений названной категории граждан, как правильно указал суд, не является основанием для освобождения ответчика от его обязанности по обеспечению истца жильем.
Таким образом, государственное полномочие субъекта РФ - Рязанской области по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном порядке возложено на органы местного самоуправления, а потому обязанность по предоставлению жилья истцу во внеочередном порядке лежит на ответчике - администрации г. Рязани.
В связи с этим, доводы апеллятора о том, что администрация г.Рязани является ненадлежащим ответчиком по делу судебной коллегией не принимаются во внимание как основанные на неправильном толковании закона.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права, при отсутствии нарушений процессуальных норм, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Рязани от 07 декабря 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Рязани - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.