Судья Самарского областного суда Посохова С.В.,
с участием представителя заявителя Шарёвой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу "данные изъяты" администрации сельского поселения "данные изъяты" муниципального района "данные изъяты" Самарской области на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20.11.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением "данные изъяты" ОНД городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский - "данные изъяты" городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" администрации сельского поселения "данные изъяты" муниципального района "данные изъяты" Самарской области Синицына Т.И. была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 22 000 руб.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20.11.2012 года постановление изменено, штраф снижен до 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением инспектора и решением суда, заявитель обратилась в Самарский областной суд с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство.
В судебном заседании представитель заявителя Шарёва О.В. просила удовлетворить жалобу и прекратить производство по делу, ссылаясь помимо доводов, указанных в жалобе, на то обстоятельство, что свалка расположена не на землях поселения, а на землях СХАО " "данные изъяты"".
Проверив законность обжалуемых актов, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходу к выводу о наличии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по факту загорания мусора на территории свалки в районе села "адрес" старшим дознавателем ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставропольский ФИО2 была проведена проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении "данные изъяты" администрации сельского поселения "данные изъяты" Синицыной Т.И., как должностного лица, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ, на основании которого постановлением "данные изъяты" ОНД городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский - "данные изъяты" городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Синицына Т.И. привлечена за нарушение п. 19 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, выразившееся в том, что на территории поселения устроена свалка горючих отходов (твердых бытовых отходов).
Проверив постановление, суд пришел к выводу о том, что вина Синицыной Т.И. установлена имеющимися в деле протоколом, актами, рапортами, фототаблицей и другими материалами.
Данный вывод суда считаю необоснованным, поскольку административным органом не доказан факт совершения заявителем административного правонарушения, и вина главы администрации в нарушении п. 19 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 по следующим основаниям.
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения лица к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Виновное несоблюдение ответственным лицом требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности, образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 19 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Следовательно, для привлечения к ответственности за данное нарушение правил пожарной безопасности требуется доказать факт санкционированного (с разрешения уполномоченного органа местного самоуправления) размещения свалки горючих отходов. Само наличие несанкционированной свалки образует состав правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое несет лицо, нарушившее соответствующие экологические требования.
Административным органом, в материалы дела, не представлено доказательств того, что непосредственно администрация сельского поселения организовала свалку, либо свозила туда отходы.
Кроме того, представитель заявителя пояснила, что администрация района постоянно предпринимает меры по устранению свалки, которая образовалась задолго до вступления в должность "данные изъяты" администрации Синицыной Т.И. При этом, из кадастровых документов и имеющегося в материалах дела постановления главы администрации "адрес" ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, свалка расположена на землях сельскохозяйственного назначения СХАО " "данные изъяты"", а не на земле поселения.
Полагаю, что в данном случае вина главы сельского поселения достоверно не установлена.
Кроме того, орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению к ответственности ни органов местного самоуправления (каким является администрация в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") ни должностных лиц местного самоуправления при реализации ими полномочий, отнесенных к вопросам местного значения, поскольку в силу статьи 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий наступает исключительно на основании решения соответствующего суда.
Следовательно, у органа пожарного надзора отсутствовали полномочия для привлечения к ответственности администрации за нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением полномочий, отнесенных законом к вопросам местного значения муниципального образования.
Принимая во внимание, что судом при рассмотрении жалобы неправильно применены нормы материального права, решение суда и постановление должностного лица подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.8 КоАП РФ
РЕШИЛА:
Постановление "данные изъяты" ОНД городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский - "данные изъяты" городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20.11.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ в отношении Синицыной Т.И. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ прекратить, за отсутствием в действиях Синицыной Т.И. состава административного правонарушения.
Судья С.В. Посохова
Копия верна: судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.