Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Каршиева З.Н. - ФИО1 на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 2.08.2012 года и решение Самарского областного суда от 7.09.2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения УФМС "данные изъяты" от 12.07.2012 года Каршиев З.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей.
Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 2.08.2012 года постановление от 12.07.2012 года оставлено без изменения.
Решением Самарского областного суда от 7.09.2012 года решение Ставропольского районного суда Самарской области от 2.08.2012 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность указанных судебных решений, на то обстоятельство, что в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ" разрешение на работу для иностранного гражданина требуется в случае возникновения у него трудовых отношений с юридическим лицом, а при выполнении работ для личных нужд физических лиц требуется патент, между тем Каршиев З.Н. осуществлял трудовую деятельность у физического лица, что подтверждается патентом, выданным УФМС 25.04.2012 года и квитанцией об уплате им налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, на отсутствие доказательств осуществления Каршиевым З.Н. трудовой деятельности у юридического лица, отсутствие сведений о существовании организации ООО УК " С" и осуществление данной организацией деятельности на территории "адрес", также на то, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не было установлено, с какой организацией Каршиев З.Н. состоял в трудовых отношениях, на нарушение прав Каршиева З.Н. судьей Ставропольского районного суда, просит состоявшиеся судебные решения отменить, а производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со ст.18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, выражается в поступлении иностранного гражданина на работу или заключении им договора на выполнение работ (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения или патента.
Согласно пп.3,4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения Каршиевым З.Н. административного правонарушения) заказчиком работ (услуг) в соответствии с указанным Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Также, в соответствии с п.1 ст.13.3 указанного Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ст.13.1 указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.18 данного закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе осуществлять трудовую деятельность на основании заключенного с работодателем или заказчиком (которыми могут быть как физические, так и юридические лица), гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при наличии разрешения на работу, что опровергает доводы в жалобе о том, что разрешение на работу иностранному гражданину требуется лишь в случаях осуществления им трудовой деятельности у юридического лица.
Как следует из материалов дела, Каршиев З.Н., являясь гражданином Республики "данные изъяты" (то есть иностранным гражданином), прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в период с апреля 2012 года по 12.07.2012 года незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве дворника, не имея разрешения на работу, по "адрес", строящийся многоквартирный дом, находящийся в непосредственной близости к домам N по "адрес".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами, представленными из отделения УФМС "данные изъяты", а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.07.2012 года N, в соответствии с которым 12.07.2012 года в 12 часов 30 минут Каршиев З.Н. осуществлял трудовую деятельность в качестве дворника в "адрес", в ООО УК " С", без разрешения на работу в РФ, чем нарушил п.4 ст.13 указанного Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ, при этом в протоколе Каршиев З.Н. собственноручно указал, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, патент оформлен, разрешение на работу не оформлял, удостоверив это своей подписью; объяснениями Каршиева З.Н. от 12.07.2012 года, в которых он пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации 10.02.2012 года, на миграционном учете по месту пребывания поставлен по "адрес", с 14.02.2012 года по 9.05.2012 года, с апреля 2012 года работает в качестве дворника по "адрес", где убирает прилегающую территорию, трудовой договор в письменной форме не заключал, имеет патент, но разрешения на работу в Российской Федерации не имеет; актом проверки N от 12.07.2012 года и протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.07.2012 года, в соответствии с которыми на строительном объекте, расположенном по "адрес", рядом с домом N (трехэтажный многоквартирный дом) осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане без разрешения на работу, в числе которых и Каршиев.
Из представленных документов следует, что 18.01.2010 года создано ООО УК " С", учредителем которого является ФИО2, он же является директором ООО " Б", которое осуществляло застройку домов по "адрес", где и осуществлял свою трудовую деятельность Каршиев З.Н., ООО УК " С" действует на основании устава, имеет юридический адрес, ИНН, ОГРН, расчетный счет в банке, что опровергает доводы об отсутствии сведений о существовании организации ООО УК " С".
Также, представлены разрешения, выданные ООО " Б", на строительство трехэтажных четырехсекционных жилых домов в "адрес", а также многоквартирного жилого дома в "адрес".
Кроме того, судом установлено, что при проверке 12.07.2012 года на строительстве многоквартирных жилых домов, расположенных по "адрес", в непосредственной близости к домам N по "адрес", обнаружено 19 иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, что подтверждается объяснениями установленных иностранных работников, в том числе гражданина Республики "данные изъяты" Каршиева З.Н.
Из представленных материалов также следует, что 14.05.2012 года Каршиев З.Н. в качестве подрядчика заключил договор подряда (на выполнение подрядных работ) с ФИО2, являющимся заказчиком, о том, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить благоустройство земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного по "адрес", участок N.
Согласно данным из УФМС патент выдан Каршиеву З.Н. 3.05.2012 года, что подтверждается информацией, полученной из отдела трудовой миграции УФМС "данные изъяты" (л.д.14).
Вместе с тем, заключение Каршиевым З.Н. договора подряда с ФИО2 как с физическим лицом (по которому он принял на себя обязательство по благоустройству земельного участка по "адрес", участок N) не влияет на законность и обоснованность привлечения его к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ, поскольку судом достоверно установлено, что Каршиев З.Н. осуществлял трудовую деятельность на строительстве многоквартирного дома без разрешения на работу.
Деяние, совершенное гражданином Республики "данные изъяты" Каршиевым З.Н., выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ. При этом под осуществлением трудовой деятельности понимается выполнение любых видов работ или оказание услуг в любой форме на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Каршиева З.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, на основе представленных доказательств.
Право на обжалование решения Ставропольского районного суда Самарской области от 2.08.2012 года Каршиев З.Н. реализовал.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену состоявшихся судебных решений, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 2.08.2012 года и решение Самарского областного суда от 7.09.2012 года оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя Каршиева З.Н. - ФИО1 без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда подпись
Ю.В. Доминов
Копия верна:
Зам. председателя
Самарского областного суда Ю.В. Доминов
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.