судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Филатовой Г.В.
судей: Салдушкиной С.А. Клюева С.Б.
при секретаре: Асабаевой Д.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 23 января 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах Алабиликяна А.В. к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить Алабиликяну А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., заключение прокурора Тихоновой Ю.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.о. Сызрань в интересах Алабиликяна А.В. обратился в суд с иском к администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения, указав, что Алабиликян А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к лицам из числа детей-сирот, жилого помещения за ним не закреплялось, личного жилья для проживания не имеет, в связи с чем, имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны администрации г.о. Сызрань жилым помещением.
Однако до настоящего времени Алабиликян А.В. жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище.
Уточнив в ходе рассмотрения исковые требования, прокурор г.о. Сызрань просил суд обязать администрацию г.о. Сызрань предоставить Алабиликяну А.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется пределах выделенных финансовых средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации,
однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 2,3 ст. 1 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В силу ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Из материалов дела следует, что Алабиликян А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, что подтверждается копией решения Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке УВСМиД Администрации г.о.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ, Алабиликян А.В. поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в управлении по вопросам семьи материнства и детства Администрации г.о.Сызрань.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ Алабиликян А.В., с составом семьи 1 человек, принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно справке директора Санкт-Петербургского колледжа автоматизации лесопромышленного производства от ДД.ММ.ГГГГ, Алабиликян А.В. закончил обучение ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что Алабиликян А.В. в собственности и закрепленного жилого помещения не имеет, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о. Сызрань.
При таких обстоятельствах суд обоснованно обязал администрацию г.о. Сызрань предоставить Алабиликяну А.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения, поскольку действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Судебная коллегия полагает, что решение является законным и обоснованным, оснований к отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 23 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации г.о. Сызрань без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.