Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Ермаковой Е.И.,
судей - Ефремовой Л.Н., Емелина А.В.,
при секретаре - Елютиной И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 05 декабря 2012 года, которым постановлено:
"Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Обязать Министерство социально-демографического развития Самарской области присвоить ФИО1 звание " "данные изъяты"" и выдать удостоверение ветерана".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Емелина А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском о признании права на присвоение звания " "данные изъяты"".
В обосновании своих требований указала, что она обратилась в Министерство социально - демографического развития Самарской области с заявлением о присвоении звания " "данные изъяты"". Письмом Министерства за N от ДД.ММ.ГГГГ в присвоении звания " "данные изъяты"" отказано. Отказ мотивирован тем, что звание " "данные изъяты"" было присвоено решением руководителя предприятия и объединенным комитетом профсоюза МВД Татарской АССР. Однако данные органы не являются министерством или ведомством СССР, РСФСР. Истец не согласен с отказом Министерства социально - демографического развития Самарской области, считает его незаконным.
На основании изложенного ФИО1 просила суд признать за ней право на получение звания " "данные изъяты"" и обязать Министерство социально- демографического развития Самарской области присвоить ФИО1 звание " "данные изъяты"" и выдать удостоверение ветерана.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области просит решение суда отменить, считает его незаконным, поскольку звание " "данные изъяты"" не входят в перечни государственных наград СССР и РСФСР. Звание " "данные изъяты"" было присвоено решением руководителя предприятия и объединенным комитетом профсоюза МВД Татарской АССР. Однако данные органы не являются министерством или ведомством СССР, РСФСР. Ссылка суда на письмо Минтруда РФ N2026-ВЯ, Минсоцзащиты РФ N4276/1-30 от 10.11.1995 года "О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" не обоснована, так как данное письмо не является нормативным актом, не подлежит государственной регистрации.
Представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в суд не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
ФИО1 в суд не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 была награждена почетной грамотой Министерства внутренних дел Татарской АССР и званием " "данные изъяты"".
Трудовой стаж истца составляет "данные изъяты".
В 2012 году истец обратился в Министерство социально - демографического развития Самарской области с заявлением о присвоении звания "ветеран труда".
Письмом Министерства за N от ДД.ММ.ГГГГ в присвоении звания "ветеран труда" отказано.
Данные факты в суде первой инстанции сторонами не оспаривались.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (далее - Закон) ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из совместного письма Министерства труда РФ N 2026 - ВЯ и Министерства социальной защиты населения РФ N 4276/1 - 30 от 10 ноября 1995 года "О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" следует, что в соответствии со ст. 7 ФЗ от 12 января 1995 года N 5 - ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет. Для указанной категории лиц устанавливается звание "Ветеран труда". К ведомственным знакам отличия следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные и заслуженные звания работников отрасли (ведомства) народного хозяйства, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры РФ, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Советов Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.
В соответствии с законом Самарской области от 06.05.2006г. N 40-ГД "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на территории Самарской области в качестве ведомственных знаков отличия в труде учитываются знаки отличия в труде, решение о награждении которыми принято руководством министерств и ведомств бывшего СССР, РСФСР или Российской Федерации.
Поскольку порядок и условия награждения ведомственными знаками отличия в труде Федеральным законом "О ветеранах" отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, следовательно, понятие ведомственного знака должно быть определено в законодательстве Самарской области, согласно которому в качестве ведомственных учитываются знаки отличия в труде. Понятие "ведомственный знак отличия в труде" действующим законодательством не определено.
Суд в решении правильно указал о том, что наличие у ФИО1 трудового стажа "данные изъяты" и имеющееся удостоверение о присвоении звания " "данные изъяты"", является основанием для присвоения звания "Ветеран труда", поскольку оно выдано руководством министерств и ведомств бывшего СССР, РСФСР, и Российской Федерации.
Положения ФЗ "О ветеранах" не содержат норм, ограничивающих право на присвоение звания "Ветеран труда" в случае вручения ведомственной награды от имени министерства.
Суд также верно указал о том, что гражданину, которому присвоено звание " "данные изъяты"" выдается правоустанавливающий документ - удостоверение ветерана, подтверждающее имеющийся у гражданина статус и предоставление мер социальной поддержки.
С учетом собранных по делу доказательств, суд пришел к правильному выводу о том, что у ФИО1 имеются законные основания для присвоения звания " "данные изъяты"", выдачи удостоверения "ветерана".
Доводы апелляционной жалобы о том, что звание " "данные изъяты"" не входят в перечни государственных наград СССР и РСФСР, указанное звание было присвоено истцу решением руководителя предприятия и объединенным комитетом профсоюза МВД Татарской АССР, однако данные органы не являются министерством или ведомством СССР, РСФСР, не состоятельны. Приведенный выше Закон "О ветеранах" не содержат норм, ограничивающих право на присвоение звания "Ветеран труда" в случае вручения ведомственной награды от имени министерства. В данном случае звание "Ударник коммунистического труда" присвоено руководством министерств и ведомств бывшего СССР, РСФСР, и Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения по делу, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 05 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.