Судья Самарского областного суда Посохова С.В.,
с участием ИДН ОГИБДД МО МВД России "Шенталинский" ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения "данные изъяты" Соколовой Л.В. на решение судьи Исаклинского районного суда Самарской области от 01.03.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Шенталинский" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения "данные изъяты" Соколова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением судьи Исаклинского районного суда Самарской области от 01.03.2013 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба Соколовой Л.В. - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением Соколова Л.В. не согласилась. В жалобе поставила вопрос об их отмене и указала, что не является субъектом административного правонарушения, ее вина в совершении правонарушения как должностного лица не доказана. В соответствии с законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относится организация освещения улиц, но не региональной автомобильной дороги, что было вменено ей в вину.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 12.34 названного Кодекса несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 2000 до 3000 руб.
В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 4.6 и 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, определено, что при наружном освещении доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%; при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Основанием для привлечения Соколовой Л.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь Главой администрации сельского поселения - должностным лицом, ответственным за содержание дорог и улиц поселения, в том числе осветительных установок, не исполнила надлежащим образом обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно допустила отсутствие освещения (неработающих светильников) на "адрес", т.е. доля действующих светильников, работающих в вечерние сумерки, составила менее 95%, допущено расположение неработающих светильников подряд один за другим..
Указанные обстоятельства и виновность Соколовой Л.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу в совокупности: схемой ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Соколовой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому светильники уличного освещения принадлежат администрации сельского поселения "данные изъяты", муниципальным контрактом на электроснабжение N от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Таким образом, обоснованность привлечения Соколовой Л.В. к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ сомнений не вызывает. Соколова Л.В. является субъектом указанного административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что участок автодороги на "адрес" включен в перечень автомобильных дорог регионального значения, в связи с чем вопросы освещения и обустройства данной дороги не относятся к вопросам местного значения, не является основанием для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи, поскольку
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов и организация освещения улиц относится к вопросам именного местного значения.
Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России "Шенталинский" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Исаклинского районного суда Самарской области от 01.03.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ в отношении Соколовой Л.В. оставить без изменения, а жалобу Соколовой Л.В. - без удовлетворения.
Судья - С.В. Посохова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.