Судья Саратовского областного суда Бартенев Ю.И.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тураханова Э.М. на постановление Заводского районного суда города Саратова от 18 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тураханова Э.М.,
УСТАНОВИЛ:
18.02.2013 года инспектором ОУФМС России по Саратовской области в Заводском районе города Саратова в отношении Тураханова Э.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому гражданин "адрес" Тураханов Э.М. находится на территории России без постановки на миграционный учет, не имеет документов, подтверждающих законность проживания на территории России
(л.д. 2-3).
Постановлением судьи Заводского районного суда города Саратова от 18.02.2013 года Тураханов Э.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе на невступившее в законную силу судебное постановление, поступившей в областной суд, Тураханов Э.М. ставит вопрос об отмене постановления судьи, поскольку считает его незаконным.
Проверив законность и обоснованность постановления судьи в полном объеме (п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 18.07.2006 года N 109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен, в том числе на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учету по месту пребывания подлежат, в том числе, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;
г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В силу ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 названного закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Тураханов Э.М. является гражданином
"адрес", что подтверждается копией паспорта (л.д. 6). В 2012 году прибыл в Россию. На миграционный учет он не встал, разрешения на работу, патента и разрешения на временное проживание не имеет, вид на жительство не получал, документы на оформление разрешения на временное проживание, вида на жительство не подавал. Родственников - граждан России, либо проживающих на территории России у него нет. Данные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Тураханова Э.М. (л.д. 5).
Вина Тураханова Э.М. в совершении указанного правонарушения помимо его собственных объяснений также подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3) и рапортом должностного лица (л.д. 1).
Кроме того, Тураханов Э.М. ранее привлекался к административной ответственности за незаконное осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации и подвергался штрафу (л.д. 5, 10).
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в Риме 04.11.1950 года) не содержит запрета на право Договаривающихся Сторон защищать свои интересы в сфере миграции.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о виновности Тураханова Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам, поскольку он основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание Тураханову Э.М. назначено в пределах санкции ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Заводского районного суда города Саратова от 18 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ, в отношении Тураханова Э.М., оставить без изменения, а жалобу Тураханова Э.М. - без удовлетворения.
Судья Ю.И. Бартенев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.