Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Рябихина О.Е.,
судей Пантелеева В.М., Совкича А.П.,
при секретаре Платицыной Т.Н.
с участием прокурора Новичкова Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новобурасского района Саратовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Правительству Саратовской области о признании бездействия незаконным, об организации мероприятий, по апелляционной жалобе Правительства Саратовской области на решение Волжского районного суда г. Саратова от 20 ноября 2012 года, которым постановлено:
признать незаконным в отношении неопределенного круга лиц бездействие Правительства Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации биотермических ям, расположенных по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, Малоозерское муниципальное образование, 1,8 км от с.Леляевка, по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, Аряшское муниципальное образование, 1,8 км от с.Радищево в период до 27.09.2012 г.;
обязать Правительство Саратовской области провести мероприятия, указанные в п.6.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных государственным ветеринарным врачом Российской Федерации 04.12.1995 г. N 13-7-2/469 в отношении биотермических ям, расположенных по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, Малоозерское муниципальное образование, 1,8 км. от с.Леляевка, по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, Аряшское муниципальное образование, 1,8 км от с.Радищево;
в удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Новобурасского района Саратовской области - отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Пантелеева В.М., пояснения представителя Правительства Саратовской области Халезина В.Ю. (доверенность от 25.01.2013 г.), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Новичкова Е.А., полагавшего решение суда законным, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новобурасского района Саратовской области обратился в суд с вышеуказанным иском к Правительству Саратовской области. В обоснование заявленных требований указал, что на территории Аряшского муниципального образования Новобурасского района Саратовской области в 1800 метрах от с.Радищево расположен скотомогильник, объемом 100 куб.метров, глубиной 7 метров, на территории Малоозерского муниципального образования Новобурасского района Саратовской области в 1800 метрах от с.Леляевка расположен скотомогильник, объемом 471 куб.метров, глубиной 16 метров. В ходе проведенной проверки установлено, что данные скотомогильники не соответствуют Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов N 13-7-2/469 от 04.12.1995 года, не огорожены, канавы не соответствуют требованиям правил, не обвалованы. Нет площадки для вскрытия трупов животных. Имеются металлические перекрытия с крышкой на загрузочном люке без замка, навесы отсутствуют. Указывает, что биологические отходы являются источниками биологического загрязнения окружающей среды, возбудителями инфекционных заболеваний животных, и требуют строгого режима утилизации, обеспечивающего гибель самых стойких возбудителей, либо уничтожения. Новобурасской районной станцией по борьбе с болезнями животных Новобурасского района Саратовской области представлена информация о нарушении требований ветеринарного законодательства при эксплуатации скотомогильников, что создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний различной этиологии, эпидемиологическому благополучию населения и животных, приводит к загрязнению окружающей среды. Прокурор просил суд признать незаконным бездействие Правительства Саратовской области вследствие непринятия мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с ненадлежащим оборудованием и эксплуатацией биотермических ям по указанным адресам, обязать ответчика провести мероприятия по обустройству скотомогильников в соответствии с требованиями "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" N 13-7-2/469 от 04.12.1995 г. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции прокурор уточнил исковые требования и просил привести скотомогильники в соответствие с требованиями "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов" N 13-7-2/469 от 04.12.1995 г.
Суд, рассмотрев заявленные требования, постановил приведенное выше решение.
Правительство Саратовской области в жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Считает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Судом первой инстанции не применены нормы материального права, подлежащие применению. Указывает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению надлежащего состояния скотомогильников, не имеющих собственника (бесхозных), и возложенные судом на Правительство области действия могут быть осуществлены только в отношении скотомогильников, оформленных в государственную собственность области. Судом не учтено, что указанные сооружения не обладают статусом скотомогильников согласно условиям, определенным Ветеринарно-санитарными правилами. Стихийное несанкционированное использование неустановленными лицами данных приспособленных под скотомогильники объектов, не является основанием для признания их скотомогильниками, а, следовательно, для понуждения их обустройства в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами. Действующее законодательство не содержит прямого указания на то, что обслуживание (оборудование и эксплуатация) стихийно возникших на территории муниципального образования несанкционированных свалок относится к полномочиям Правительства области. Также судом не учтено то обстоятельство, что до рассмотрения дела в суде приказом Управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 27.09.2012 г. N 246 "О запрещении эксплуатации и снятии с учета объектов размещения биологических отходов, не соответствующих установленным законодательством требованиям" запрещена эксплуатация сооружений, в отношении которых прокурором заявлены требования по их обустройству и приведению в соответствие с ветеринарно-санитарным законодательством, в связи с чем, органы исполнительной власти области сняли их с учета, ветеринарно-санитарные карточки по ним аннулированы, что означает аннулирование статуса скотомогильника. Считает, что суд вышел за пределы своей компетенции, понудив Правительство области привести объекты размещения биологических отходов в соответствие с пунктом 6.7 Ветеринарно-санитарных правил, поскольку такие требования прокурором не заявлялись. Автор жалобы полагает необоснованным непривлечение к участию в деле федеральных органов исполнительной власти, поскольку нахождение скотомогильников возможно и в федеральной собственности.
На доводы апелляционной жалобы прокурором принесены возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель Правительства Саратовской области Халезин В.Ю. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Прокурор Новичков Е.А. в судебном заседании дал заключение, в котором полагал решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (Градостроительный кодекс Российской Федерации), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс Российской Федерации), участки с возможным заражением почвы. При этом скотомогильники не могут быть бесхозяйными.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В абз. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
Пункт 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995 г. N 13-7-2/469 (далее - Правила) к биологическими отходами относит трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Таким образом, возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Закон N 131-ФЗ не предусматривает.
Согласно п. 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 -40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно п. 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п. 5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Учитывая вышеуказанные положения законодательства, и исходя из материалов дела, согласно которым указанные в заявлении объекты, расположенные на территории Аряшского муниципального образования в 1800 метрах от с.Радищево и на территории Малоозерского муниципального образования в 1800 метрах от с.Леляевка, являются местами, в которых хранятся биологические отходы, в соответствии с п.7.3 Правил указанные объекты поставлены на учет как скотомогильники, с присвоением им индивидуальных номеров и оформлением ветеринарно-санитарных карточек, то есть являются скотомогильниками, в собственность или ведение администраций муниципального образования данные объекты не передавались, на балансе администраций не состоят, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона N 131-ФЗ для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников администрациям муниципальных образований не передавались, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что спорные скотомогильники являются бесхозяйным имуществом, которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено в муниципальную собственность, а, следовательно, вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильника, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта РФ и являются расходными обязательствами субъекта РФ.
Согласно п.5.4 п.5.6, п.5.7, п.5.8, п.6.7, п.6.9 Правил размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: - жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; - скотопрогонов и пастбищ - 200 м; -автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 - 300 м. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному восстановлению. Высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью земли. В случае подтопления скотомогильника при строительстве гидросооружений или паводковыми водами его территорию оканавливают траншеей глубиной не менее 2 м. Вынутую землю размещают на территории скотомогильника и вместе с могильными курганами разравнивают и прикатывают. Траншею и территорию скотомогильника бетонируют. Толщина слоя бетона над поверхностью земли должна быть не менее 0,4 м.
Пункты 7.1, 7.2, 7.3 Правил предусматривают, что контроль за выполнением требований настоящих Правил возлагается на органы государственного ветеринарного надзора. Специалисты государственной ветеринарной службы регулярно проверяют ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников (биотермических ям). При выявлении нарушений дают предписание об их устранении или запрещают эксплуатацию объекта. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет.
В ст. 258 ГПК РФ определено, что суд, признав, заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из акта ОГУ "Станция по борьбе с болезнями животных Новобурасского района Саратовской области" N 1 от 17 мая 2012 года при обследовании скотомогильника у с. Радищево следует, что он не имеет типового проекта. Находится на возвышенности на расстоянии 1,8 км севернее населенного пункта, на расстоянии 100 метров от фермы, 500 метров от дороги, непосредственно вблизи пастбищ и скотопрогонов. Грунтовые воды не подходят. Объект расположен вдали от охраняемой лесопарковой зоны. Скотомогильник не обвалован, не огорожен глухим забором. Перекидной мост не имеется. Отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезсредств, спецодежды, инвентаря и инструментов. Имеются стены кирпичные, перекрытие железобетонное, вытяжка отсутствует, навес имеется. Сбросной люк деревянный обит железом. Находятся останки крупного и мелкого рогатого скота, свиней, боенские отходы. Правоустанавливающие документы отсутствуют, отвод земельного участка не проводился. Разрешения на строительство, акта приемки объекта и ввода в эксплуатацию нет, согласования ветнадзора не имеется, срок ввода в эксплуатацию 1988 год, скотомогильник не состоит на балансе.
Согласно акту указанного учреждения N 5 от 18 мая 2012 года при обследовании скотомогильника у с.Леляевка установлено, что он не имеет типового проекта. Находится на возвышенности на расстоянии 1,8 км севернее населенного пункта, на расстоянии 500 метров от фермы, 2 км от дороги, непосредственно вблизи пастбищ и скотопрогонов. Грунтовые воды не подходят. Объект расположен вдали от охраняемой лесопарковой зоны. Скотомогильник не обвалован, не огорожен глухим забором. Перекидной мост не имеется. Отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезсредств, спецодежды, инвентаря и инструментов. Имеются стены кирпичные, перекрытие железобетонное, вытяжка отсутствует, навес имеется. Сбросной люк деревянный обит железом. Находятся останки крупного и мелкого рогатого скота, свиней, боенские отходы. Правоустанавливающие документы отсутствуют; отвод земельного участка не проводился. Разрешения на строительство, акта приемки объекта и ввода в эксплуатацию нет, согласования ветнадзора не имеется, срок ввода в эксплуатацию 1988 год, скотомогильник не состоит на балансе.
18 мая 2012 года комиссией ОГУ "Станция по борьбе с болезнями животных Новобурасского района Саратовской области" дано заключение о несоответствии указанных объектов требованиям, предъявляемым Правилами N 13-7-2/469 от 04.12.1995 года, что подтверждает бездействие ответчика по непринятию мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с ненадлежащим оборудованием и эксплуатацией биотермических ям. В данном заключении указано также на необходимость консервации и удаления объектов из реестра поднадзорных объектов.
Приказом N 246 от 27.09.2012 г. Управления ветеринарии Правительства Саратовской области, установлен запрет на эксплуатацию объектов, указанных в Приложении N 1, 2, 3, в том числе скотомогильников, расположенных на территории Аряшского муниципального образования Новобурасского района Саратовской области в 1800 метрах от с.Радищево и на территории Малоозерского муниципального образования Новобурасского района Саратовской области в 1800 метрах от с.Леляевка. Дано указание начальникам территориальных отделов, главным государственным инспекторам по муниципальным районам снять с учета объекты размещения биологических отходов, аннулировать ветеринарно-санитарные карточки на указанные объекты, обеспечить ветеринарный надзор за соблюдением требований "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" на поднадзорной территории. Фактическое издание приказа, сторонами не оспаривается. В соответствии с указанным приказом, объекты были сняты с учета. В отношении них аннулированы ветеринарно-санитарные карточки.
С учетом наличия указанного приказа, суд первой инстанции правомерно указал, что бездействие ответчика по непринятию мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с ненадлежащим оборудованием и эксплуатацией биотермических ям по указанным адресам имело место до 27.09.2012 года, в связи с чем, данные исковые требования были удовлетворены частично и такое бездействие ответчика до 27.09.2012 года было признано незаконным. Прокурором не представлено доказательств того, что данные скотомогильники используются по назначению и эксплуатируются до настоящего времени.
Кроме того, суд установил, что после снятия объектов с учета, и аннулирования ветеринарно-санитарных карточек, доступ к объектам остается открытым, что создает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ненадлежащим оборудованием запрещенных к эксплуатации биотермических ям по указанным адресам. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты. Наличие заключения комиссии N 15 от 18.05.2012 г. о несоответствии указанных объектов требованиям, предъявляемым Правилами, и о необходимости их консервации также подтверждает необходимость проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности данных объектов, воспрепятствованию к ним прохода, и обеспечению санитарно-эпидемиологической защиты населения.
Поскольку Правила не содержат дополнительных требований и мероприятий к запрещенным к эксплуатации скотомогильникам, однако п. 6.7 предусматривает, что осевшие насыпи старых могил на скотомогильниках подлежат обязательному восстановлению и высота кургана должна быть не менее 0,5 м над поверхностью земли, учитывая, что ответчиком не было представлено доказательств того, что запланированы какие-либо мероприятия, обеспечивающие после запрета эксплуатации объектов соблюдение ветеринарно-санитарных правил по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, суд первой инстанции правомерно возложил на Правительство Саратовской области провести мероприятия, указанные в п.6.7 Правил в отношении биотермических ям, расположенных по адресу: Саратовская область, Новобурасский район, Малоозерское муниципальное образование, 1,8 км от с.Леляевка, и Саратовская область, Новобурасский район, Аряшское муниципальное образование, 1,8 кв.м от с.Радищево, в целях консервации и прекращения доступа к указанным скотомогильникам.
Судебная коллегия соглашается с вышеприведенными выводами суда первой инстанции, поскольку при разрешении заявления прокурора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, и на основании надлежащей правовой оценки представленных доказательств постановил решение по делу.
Принятие судом решения о возложении обязанности на Правительство Саратовской области провести мероприятия, указанные в п.6.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных государственным ветеринарным врачом Российской Федерации 04.12.1995 г. N 13-7-2/469 в отношении биотермических ям, соответствует требованиям ч.1 ст. 258 ГПК РФ о принятии решения об устранении в полном объеме допущенного нарушения и постановлено в пределах заявленных требований о выполнении Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Доводы жалобы о непривлечении судом к участию в деле федеральных органов исполнительной власти не является основанием к отмене решения суда, поскольку,исходя из принципа диспозитивности права, в данном случае права Правительства Саратовской области не затронуты, а со стороны федеральных органов исполнительной власти данное решение не обжалуется.
Несостоятельными являются доводы жалобы о неверной оценке судом представленных доказательств. Суд первой инстанции при рассмотрении дела оценил указанные доказательства в соответствии с их относимостью и допустимостью. Оснований для переоценки доказательств и отмены судебного решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалось Правительство в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а потому оснований для отмены по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского районного суда г. Саратова от 20 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Саратовской области- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.