Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 24 апреля 2013 г. по делу N 33А-1499/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Санникова А.Б.,
Василенко И.И.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - ФИО10 на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2013 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Жукова Александра Викторовича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, начальников Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, N службы - уполномоченного по качеству вооружения и военной техники (региональной) Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее - N служба) и N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Подшибякина П.Ю. в обоснование поданной жалобы, заявителя Жукова А.В., возражавшего против доводов жалобы, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры "данные изъяты" военного округа "данные изъяты" Горевого А.А., предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жуков проходил военную службу в должности начальника группы N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации и с 30 сентября 2011 года был зачислен в распоряжение начальника этого представительства.
Приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N Жуков досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Жуков обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать этот приказ незаконным в части его увольнения с военной службы, обязать указанное должностное лицо его отменить и восстановить на военной службе.
Гарнизонным военным судом заявление Жукова удовлетворено.
Суд признал незаконным приказ Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N в части досрочного увольнения Жукова с военной службы, обязал указанное должностное лицо его отменить и восстановить заявителя на военной службе.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, регулирующие порядок увольнения военнослужащих с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, представитель указывает на соблюдение их командованием в полном объеме при решении вопроса об увольнении Жукова по указанному основанию. По мнению представителя, суд первой инстанции оставил без внимания то обстоятельство, что воинские должности, соответствующие уровню подготовки заявителя и его военно-учетной специальности, в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации отсутствовали. Необходимость же решения вопроса о назначении военнослужащего на другую воинскую должность в масштабе военного ведомства не носит обязательного характера, а предоставляет уполномоченным должностным лицам право принятия решения исходя из целесообразности. В связи с этим изданный уполномоченным должностным лицом приказ об увольнении Жукова с военной службы является правомерным.
Кроме того, в жалобе обращается внимание на то, что заявитель проходил военную службу в распоряжении начальника N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации и на воинской должности не состоял.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведённые в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и пунктом 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
Согласно пункту 1 статьи 4 того же Положения контракт заключается между гражданином (военнослужащим) и федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 6 июля 2010 года N 937-О-О "По запросу Магнитогорского гарнизонного военного суда о проверке конституционности пункта 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы", по смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, в случае сокращения воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность может предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, и в других военных округах в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации.
Из изложенного следует, что при увольнении военнослужащего по указанным основаниям ему, вопреки доводам жалобы, должна быть предоставлена возможность назначения на другую воинскую должность в масштабе военного ведомства, и только при отсутствии вакансий либо его согласия быть назначенным на вакантную воинскую должность он может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно материалам дела заявитель изъявлял желание проходить военную службу на любой должности в Вооруженных Силах Российской Федерации. Однако командование не предоставило Жукову возможности назначения на другую воинскую должность в масштабе федерального органа исполнительной власти.
Доказательств невозможности назначения заявителя на должность в масштабе военного ведомства командованием в суд первой инстанции не представлено.
Не является таким доказательством сообщение врио начальника отдела кадров Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 12 ноября 2012 года об отсутствии вакантных воинских должностей в других органах военного управления, военных округах и воинских частях, поскольку указанное должностное лицо не наделено полномочиями представлять информацию о наличии вакантных воинских должностей в Вооружённых Силах Российской Федерации. Не свидетельствует об отсутствии вакантных должностей в масштабе военного ведомства и то обстоятельство, что 5 мая 2012 года начальником 6 управления Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации возвращено без реализации представление заявителя к назначению на низшую воинскую должность.
Таким образом, порядок увольнения Жукова в связи с организационно-штатными мероприятиями соблюден не был, а поэтому он подлежал восстановлению на военной службе.
Так как заявитель проходил военную службу в распоряжении начальника N военного представительства Министерства обороны Российской Федерации и на воинской должности не состоял, решение о восстановлении его в прежней либо равной воинской должности судом правомерно не принималось, в связи с чем соответствующий довод жалобы на правильность выводов суда не влияет.
Исходя из изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 13 февраля 2013 года по заявлению Жукова Александра Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.