Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 22 мая 2013 г. по делу N 33А-1509/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Костина В.А.,
судей: - Василенко И.И.,
- Зари А.И.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя социально - бытовой комиссии Управления материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России (далее - социально - бытовая комиссия Управления) на решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 7 февраля 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Маслова Владимира Ивановича об оспаривании действий социально - бытовой комиссии войсковой части N и социально - бытовой комиссии Управления, связанных со снятием заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зари А.И., объяснения представителя социально - бытовой комиссии Управления Тувышева М.И. в обоснование доводов жалобы, заявителя Маслова В.И. и его представителя Запорожцева О.М., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ на заседании социально - бытовой комиссии войсковой части N (протокол N N) принято решение ходатайствовать перед вышестоящей социально - бытовой комиссией Управления о снятии Маслова и членов его семьи с учета нуждающихся в служебном жилом помещении в "адрес", поскольку заявитель и члены его семьи зарегистрированы и фактически проживают в квартире, принадлежащей на праве собственности матери жены заявителя.
Решением социально - бытовой комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N N) вышеназванное решение социально - бытовой комиссии войсковой части N утверждено.
Маслов обратился в суд с заявлением, в котором оспорил указанные решения социально - бытовых комиссий на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ его тёща продала принадлежащую ей квартиру, в которой он и члены его семьи проживали по договору найма до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, не имея жилого помещения по месту военной службы, он и члены его семьи стали проживать по договору найма в иной квартире.
Решением гарнизонного военного суда заявление Маслова удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель социально - бытовой комиссии Управления просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Не оспаривая установленные обстоятельства дела, связанные с выездом заявителя и членов его семьи в ДД.ММ.ГГГГ года из квартиры, ранее принадлежащей матери его супруги, подателем жалобы даётся анализ нормам жилищного законодательства и формулируется вывод о том, что Маслов злоупотребляет правом на обеспечение его служебным жилым помещением, так как он был вселён в принадлежащую его тёще на праве собственности квартиру, где продолжительное время проживал совместно с членами его семьи до продажи этой квартиры собственником.
В то же время в жалобе указывается, что заявитель и члены его семьи имеют право на обеспечение служебным жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты регистрации права собственности в отношении проданной матерью супруги квартиры.
Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит оспариваемое решение законным и обоснованным.
Из материалов дела видно, что Маслов, заключивший первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, относится к той категории военнослужащих, которые на основании п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечиваются на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным данным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
В решении о снятии Маслова и членов его семьи с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении социально - бытовая комиссия сослалась на ст. 56 ЖК РФ и п. N приказа ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N N " "данные изъяты"".
Однако, несмотря на то, что Маслов продолжительное время проживал с семьёй на основании договора найма в квартире, принадлежавшей на праве собственности матери его жены оснований для принятия ДД.ММ.ГГГГ решения о снятии его с учёта нуждающихся в служебном жилом помещении не имелось, так как к этому времени в ДД.ММ.ГГГГ заявитель и члены его семьи выехали из указанной квартиры и другого жилья по месту прохождения военной службы не имели.
Право Маслова и членов его семьи состоять на учёте для получения служебного жилья признаётся и автором апелляционной жалобы, с тем лишь условием, что такое право у него возникло со дня регистрации покупателем права собственности на проданную квартиру.
Поэтому суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что заявитель имеет право быть обеспеченным служебным жилым помещением по месту военной службы в установленном порядке и правомерно удовлетворил заявление Маслова.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 7 февраля 2013 года по заявлению Маслова Владимира Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя социально - бытовой комиссии Управления материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.