Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 07 мая 2013 г. по делу N 33А-1488/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Костина В.А.,
судей:
Санникова А.Б.,
Василенко И.И.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - ФИО8 на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 11 февраля 2013 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Качковенко Игоря Фёдоровича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и командующего "данные изъяты" связанных с зачислением заявителя в распоряжение командования.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., объяснение представителя Министра обороны Российской Федерации - Дудина С.А. в обоснование поданной жалобы, заявителя Качковенко И.Ф., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
На основании представления командующего "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ Качковенко приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N освобождён от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командования в связи с наличием у него гражданства "данные изъяты".
Качковенко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными эти действия воинских должностных лиц и обязать Министра обороны Российской Федерации отменить указанный приказ в части, касающейся зачисления его в распоряжение.
Гарнизонным военным судом заявление Качковенко удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование представитель со ссылкой на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения, указывает, что Качковенко, являясь гражданином Российской Федерации и военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, в 2005 году приобрел гражданство "данные изъяты", чем нарушил положения ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
При этом взятые им на себя обязательства в связи с прохождением военной службы исключали приобретение им гражданства "данные изъяты" независимо от наличия разрешения командования "данные изъяты", к компетенции которого это, к тому же, не относится. Поэтому действия должностных лиц по зачислению Качковенко в распоряжение командования являлись правомерными.
Автор жалобы также указывает, что в силу Соглашения между Российской Федерацией и "данные изъяты" о статусе и условиях пребывания "данные изъяты" Российской Федерации на территории "данные изъяты" заявителю, как гражданину Российской Федерации, проходящему военную службу в подразделении "данные изъяты", дислоцирующемся на территории "данные изъяты", для регистрации временного пребывания в "данные изъяты" было достаточно документов, подтверждающих у заявителя гражданство Российской Федерации.
Представитель также обращает внимание на то, что до 2012 года у командования не имелось сведений о наличии у Качковенко гражданства "данные изъяты", а доводы заявителя об обратном являются несостоятельными.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для её удовлетворения не имеется.
Из содержания ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы следует, что зачисление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в распоряжение командования осуществляется для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы в установленных законодательством случаях, и на определенный срок.
В соответствии со ст. 14 того же Положения военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Между тем судом установлено, что командующий "данные изъяты" представил Качковенко к зачислению в распоряжение лишь на основании наличия у заявителя гражданства "данные изъяты", в связи с чем и был издан оспариваемый приказ Министра обороны Российской Федерации.
Поскольку действующее законодательство не содержит такого основания освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности как наличие гражданства иностранного государства, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие каких-либо законных оснований для зачисления заявителя в распоряжение командования, правомерно признал незаконными вышеуказанные действия должностных лиц и возложил на Министра обороны Российской Федерации обязанность отменить приказ ДД.ММ.ГГГГ N в части, касающейся Качковенко.
При таких обстоятельствах иные доводы апелляционной жалобы, касающиеся недопустимости принятия военнослужащим гражданства иностранного государства, отсутствия необходимости в этом для регистрации в "данные изъяты", а также то, что командованию до 2012 года не было известно о данном факте, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют.
К тому же согласно материалам дела в июле 2012 года Качковенко подал документы на оформление утраты гражданства "данные изъяты", которые переданы в комиссию при Президенте "данные изъяты" по вопросам гражданства для разрешения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 11 февраля 2013 года по заявлению Качковенко Игоря Федоровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.