Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 марта 2013 г. по делу N 33А-1233/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей:
Зари А.И.,
Корсакова В.А.,
при секретаре Григоряне К.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 9 января 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления проходящего военную службу по котракту "данные изъяты" Мироненко Константина Ивановича об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения " "данные изъяты" региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с отказом в принятии заявителя на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением начальника управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N N Мироненко, подлежащему увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в признании нуждающимся в получении жилья для постоянного проживания, поскольку общая продолжительность его военной службы составляет менее 10 лет.
Мироненко обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным это решение и обязать начальника управления жилищного обеспечения признать его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Гарнизонным военным судом в удовлетворении заявления Мироненко отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование указывается на то, что должностное лицо не получило копию заявления Мироненко и не было уведомлено о времени и месте судебного заседания, что повлекло не предоставление заинтересованной стороной доказательств. Не был своевременно уведомлен о судебном заседании и заявитель.
Мироненко со ссылкой на постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 и от 6 сентября 1998 года N 1054 утверждает, что выслуга лет в органах уголовно-исполнительной системы учитывается не только при предоставлении государственного жилищного сертификата, но и при решении вопроса о праве военнослужащего на получение жилого помещения для постоянного проживания. При этом действующим законодательством военнослужащим предоставлено право самостоятельного выбора способа реализации своих жилищных прав.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В п.п. 1 и 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право обеспечения жилым помещением военнослужащих-граждан при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями связано с общей продолжительностью военной службы у военнослужащего 10 лет и более.
Согласно п. 2 ст. 10 того же Федерального закона государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе в случаях повторного поступления на военную службу.
Из ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" следует, что служба в органах исполнительной системы к военной службе не относится.
Служба в указанных органах подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии, но не в общую продолжительность военной службы. Учитывается указанная выслуга и при решении вопроса о праве военнослужащего на получение государственного жилищного сертификата, что следует из пункта 10 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, на который правомерно сослался суд.
В связи с этим гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о том, что при разрешении спорных правоотношений выслуга лет Мироненко на военной службе подлежит исчислению без учета службы в органах уголовно-исполнительной системы.
Поскольку судом установлено, что выслуга Мироненко на военной службе составила менее 10 лет и при этом он при разрешении данного спора не желал реализовать свои жилищные права путем получения государственного жилищного сертификата, что следует из доводов его апелляционной жалобы, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления, так как право на получение от военного ведомства жилья для постоянного проживания у заявителя не возникло.
Ссылка в апелляционной жалобе на п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 является необоснованной, так как в данном случае указанная норма неприменима.
Указание в жалобе о том, что судом нарушены нормы процессуального права, связанные с извещением участвующих в деле лиц, не соответствует фактическим обстоятельствам. Из расписки Мироненко видно, что о времени и месте судебного заседания он был извещен 29 декабря 2012 года, также, как и начальник управления жилищного обеспечения, что следует из отчета об отправке извещения факсимильной связью указанному должностному лицу. Копия же заявления Мироненко и приложенных к нему материалов была получена заинтересованной стороной 27 декабря 2012 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волгоградского гарнизонного военного суда от 9 января 2013 года по заявлению Мироненко Константина Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.