Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 марта 2013 г. по делу N 33А-1205/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей Тогубицкого В.А. и Давыдова Д.А.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционным жалобам заявителя и представителя Министра обороны РФ - ФИО10 на решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2012 г., которым частично удовлетворено заявление "данные изъяты" Павлова Александра Анатольевича об оспаривании действий Министра обороны РФ, руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны РФ" (далее - ЕРЦ МО РФ) и командира войсковой части N, связанных с порядком исключения заявителя из списков личного состава воинской части.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А., объяснения представителя заявителя - Вяткина С.Г. в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе заявителя, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы представителя должностного лица, объяснения представителя Министра обороны РФ - Щербина А.С. в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе представителя этого же должностного лица, и его возражения на жалобу заявителя, выступление военного прокурора отдела военной прокуратуры "данные изъяты" военного округа "данные изъяты" Горевого А.А., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N Павлов досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава воинской части с 10 июня 2012 г. Общая продолжительность военной службы заявителя составила менее 20 лет. Денежное довольствие за период ДД.ММ.ГГГГ и единовременное пособие при увольнении в размере N окладов денежного содержания заявителю выплачено ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель оспорил названный приказ Министра обороны РФ и просил суд обязать командира войсковой части N повторно направить документы на его исключение из списков личного состава воинской части, а Министра обороны РФ исключить его из указанных списков со дня принятия судебного решения. Он также просил возложить на Министра обороны РФ обязанность по указанию в данном приказе о выплате ему единовременного пособия при увольнении в размере N окладов денежного содержания. Кроме того, заявитель просил обязать руководителя ЕРЦ МО РФ обеспечить его денежным довольствием по новую дату исключения из списков личного состава воинской части и доплатить ему к пособию при увольнении N окладов денежного содержания.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично. Суд возложил на Министра обороны РФ и руководителя ЕРЦ МО РФ обязанность по изменению даты исключения заявителя из списков личного состава воинской части ДД.ММ.ГГГГ и по выплате ему за период незаконного исключения из списков личного состава воинской части денежного довольствия. В удовлетворении остальных требований судом отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Суд, разрешая вопрос о размере пособия при увольнении, не применил п. 3 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и подп. "а" п.17 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации". Согласно данным нормам военнослужащим, увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы "данные изъяты" - в размере 10 окладов денежного содержания. Суд неправильно применил к спорным правоотношениям положения Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", поскольку этот закон не предусматривает внесение изменений в вышеуказанные нормативные правовые акты. Также, по мнению заявителя, судом неправильно применены положения п. 140 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N.
Представитель Министра обороны РФ в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления, поскольку приказ об исключении заявителя из списков личного состава воинской части Министром обороны РФ издан на основании сведений, представленных из воинской части, а обязанность по выплатам лежит на ЕРЦ МО РФ.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.
Пункт 140 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N, воспроизводит вышеуказанную норму названного Федерального закона, который согласно ч.1 ст. 7 этого же Федерального закона вступил в силу с 1 января 2012 г. В этой же статье Федерального закона оговорено, что в отношении ряда военнослужащих, к которым не относятся военнослужащие Вооруженных Сил РФ, некоторые положения, в том числе и ч.3 ст. 3 применяются с 1 января 2013 г.
В ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона также указано, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Таким образом, с 1 января 2012 г. при определении размера пособий при увольнении военнослужащих Вооруженных Сил РФ применяется ч.3 ст. 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Вопреки доводам заявителя, положения п. 3 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и подп. "а" п.17 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 применялись после 1 января 2012 г. только в отношении военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, к которым заявитель не относился.
В связи с изложенным судом первой инстанции правильно применены нормы материального права при определении размера выплаченного Павлову, проходившему военную службу в Вооруженных Силах РФ, пособия при увольнении, а доводы апелляционной жалобы заявителя являются необоснованными.
В соответствии с п. 11 ст.38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п.23 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы окончанием военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.
Пунктом 16 этой же статьи Положения предусмотрено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
На основании изложенного судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о необходимости восстановления прав заявителя путем изменения даты исключения его из списков личного состава воинской части и выплате ему причитающегося денежного довольствия за период незаконного исключения из названных списков правильным.
Павлов исключен из списков личного состава воинской части на основании приказа Министра обороны РФ, поэтому, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе представителя должностного лица, суд первой инстанции правильно возложил на Министра обороны РФ обязанность по внесению изменения в оспариваемый приказ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ставропольского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2012 г. по заявлению Павлова Александра Анатольевича оставить без изменения, а апелляционные жалобы сторон - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.