Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 17 апреля 2013 г. по делу N 33А-1157/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Корсакова В.А.,
- Тогубицкого В.А.,
при секретаре - Клименко О.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г., которым удовлетворено заявление бывшего военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Глазунова Валерия Анатольевича об оспаривании действий руководителя ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с порядком получения государственного жилищного сертификата.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя начальника управления - Подшибякина П.Ю. в обоснование изложенных в жалобе доводов, представителя заявителя - Балоночкина А.А., возрожавшего относительно этих доводов, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Глазунов, проходил военную службу по контракту в войсковой части N, в ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы по собственному желанию, его выслуга лет в календарном исчислении составила более "данные изъяты" лет. После увольнения с военной службы он остался проживать с семьей в закрытом военном городке N N Решением жилищной комиссии войсковой части N (протокол N N от ДД.ММ.ГГГГ он был включен с составом семьи "данные изъяты" человека в списки кандидатов на участие в Президентской программе Государственный Жилищный Сертификат в категорию граждан - участников подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков. В ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором проживает семья Глазуновых в закрытом военном городке, был признан в критическом состоянии, нуждающимся в капитальном ремонте.
Заявитель обратился с заявлением в ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, о включении его в списки участников Президентской программы Государственный Жилищный Сертификат, в качестве граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. В этой просьбе ему было отказано.
Не согласившись с действиями должностного лица, Глазунов обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными эти действия руководителя данного управления.
Кроме того, заявитель просил суд обязать это должностное лицо включить его в списки граждан - участников подпрограммы с даты первоначальной его постановки с 11 ДД.ММ.ГГГГ г. и рассмотреть заявление о включении в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат.
Решением гарнизонного военного суда заявление Глазунова удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Автор апелляционной жалобы дает свою трактовку постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 и формулирует вывод о том, что заявитель не относится к числу граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также указывает, что такового основания на выдачу жилищного сертификата в указанном Постановлении нет. В заключение жалобы представитель должностного лица, обращает внимание на то, что заявитель уволен с военной службы по собственному желанию, в связи с чем не имеет права на обеспечение жилым помещением.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, заявитель и члены его семьи зарегистрированы и проживают в г. "адрес", войсковая часть N, закрытый военный город N "адрес" Состав семьи "данные изъяты" человека.
По сообщению филиала ГУП КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевая БТИ" по г. "адрес", за заявителем, "данные изъяты"
Согласно акту технического состояния комиссии войсковой части N, построенный в ДД.ММ.ГГГГ дом N "данные изъяты" закрытого военного городка, в котором проживает в настоящее время заявитель и члены его семьи, подлежит срочному капитальному ремонту, для производства которого необходимо выселения жильцов.
Как усматривается из выписки из протокола N N от ДД.ММ.ГГГГ года заседания жилищной комиссии войсковой части N Глазунов с составом семьи "данные изъяты" человека был включен в список кандидатов на участие в Президентской программе Государственный жилищный Сертификат в категорию граждан - участники подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков, дата включение в списки - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно спискам граждан, изъявивших желание получать государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ Глазунов состоял в этих списках, которые в последующем были направлены командиром войсковой части N в Донскую КЭЧ района.
В ДД.ММ.ГГГГ. Глазунов обращался с заявлением с приложением соответствующих документов к руководителю ФГУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о включении его в списки граждан - участников подпрограммы на получение ГЖС, которые подлежат переселению из закрытых военных городков.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N военный город N N в г. "адрес" имеет статус закрытого военного городка.
Данное распоряжение Правительство действовало и на момент принятия решения гарнизонным военным судом.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
В закрытых военных городках служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основаниями прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Однако после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части, Глазунов остался проживать в служебном жилом помещении, вопрос о его выселении не ставился.
В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила), право на участие в подпрограмме и соответственно получение государственных жилищных сертификатов имеют следующие категории военнослужащих - граждан Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) признаются лица в том числе и подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 22 июля 2008 г. N 51-В08-2 указала, что согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522, которые действовали на момент возникновения спорных правоотношений и рассмотрения дела судом, право на получение государственного жилищного сертификата имели признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
Утверждение автора апелляционной жалобы о том, что заявитель уволен с военной службы по основанию которое не дает ему право на обеспечение жилым помещением, является ошибочным, поскольку суть спора заключается не об обеспечении жилым помещением военнослужащего уволенного с военной службы, а в выдаче жилищного сертификата в связи с переселением из закрытого военного городка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 г. по заявлению Глазунова Валерия Анатольевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.