Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 марта 2013 г. по делу N 33А-1149/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей: - Тогубицкого В.А. и
- Коробенко Э.В.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ - Щербина А.С. на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2012 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Незирова Хаважи Хожахмедовича об оспаривании бездействия Министра обороны РФ, командира войсковой части N и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФКУ "ЕРЦ МО РФ"), связанного с невыплатой ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 2-х месячных окладов.
Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В., объяснения представителя Министра обороны РФ - Щербина А.С. в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Незиров обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействия Министра обороны РФ, командира войсковой части N и руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ", связанное с невыплатой ежемесячной надбавки к денежному довольствию в размере 2-х месячных окладов, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1174. Кроме того, заявитель просил суд обязать указанных должностных лиц выплатить задолженность по названной надбавке за период ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны РФ просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование автор жалобы, не оспаривая право заявителя на получение надбавки, ссылается на ненадлежащее взаимодействие органов военного управления. Полагая, что в судебном заседании не установлено конкретных должностных лиц, нарушивших права заявителя, он обращает внимание на то, что обязанность по подготовке проектов приказов об обеспечении военнослужащих дополнительными выплатами возложена на командование воинской части, а обязанность по производству расчета - на ФКУ "ЕРЦ МО РФ". По мнению представителя, это свидетельствует об отсутствии вины Министра обороны РФ в нарушении порядка обеспечения заявителя оспариваемой надбавкой.
Рассмотрев материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с подп. "а" п. 1 и подп. "а" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1174 "О дополнительных выплатах отдельным категориям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти" установлены дополнительные социальные гарантии военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории "данные изъяты" региона Российской Федерации, проходящим военную службу в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированных на постоянной основе, в частности, на территории "данные изъяты". Вышеуказанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному довольствию в размере двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Поскольку в оспариваемый период заявитель проходил военную службу по контракту в воинской части, входящей в состав специальных сил, вывод суда о наличии у него права на получение данной надбавки является верным.
Приказом Федерального оперативного штаба ДД.ММ.ГГГГ N батальон специального назначения войсковой части N, дислоцированной на постоянной основе в "данные изъяты" включен в состав специальных сил и средств по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории "данные изъяты" региона РФ, что подтверждается сообщением из Оперативного штаба в "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ N.
Незиров с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в должности "данные изъяты", а ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты".
Участие Незирова в контртеррористических операциях подтверждается также выписками из приказов командира войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ N.
Поскольку в оспариваемый период заявитель проходил военную службу по контракту в воинской части, входящей в состав специальных сил, вывод суда о наличии у него права на получение данной надбавки является верным.
Согласно требованиям приказа Министра обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N "О приказах по личному составу" в настоящее время приказы, в том числе связанные с выплатой денежного довольствия, издаются Министром обороны РФ по представлению командиров воинских частей, в списках личного состава которых находятся военнослужащие.
Во исполнение данного приказа ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент формирования и прохождения документов для подготовки и издания проектов приказа Министра обороны РФ по личному составу, а также изданы указания начальника Главного управления кадров Министерства обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ N в части определения порядка подготовки и представления материалов по оформлению и изданию приказов Министра обороны РФ.
Кроме того, 21 октября 2011 г. Министром обороны РФ утверждено Положение о Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации, на который возложена обязанность по взаимодействию с соответствующими органами военного управления по вопросу выплаты денежного довольствия военнослужащим. Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации (п. 10 Положения) и осуществляет свою деятельность, в частности, в интересах Минобороны России (п. 19 Положения).
Установив, что заявителем не получена надбавка за оспариваемый период, суд, вопреки доводам представителя Министра обороны РФ, пришел к правильному выводу, о нарушении его права указанными должностными лицами, обязанными, в конечном счете, обеспечить своевременное получение военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинской части, входящей в состав специальных сил, установленной Правительством Российской Федерации дополнительной выплаты.
Отсутствие надлежащего взаимодействия между органами военного управления в вопросах обеспечения денежным довольствием также не может быть принято во внимание, поскольку это препятствует реализации военнослужащими своих законных прав.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 18 декабря 2012 г. по заявлению Незирова Хаважи Хожахмедовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны РФ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.