Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 13 марта 2013 г. по делу N 33А-810/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей Шендрикова И.В. и Давыдова Д.А.,
при секретаре Григоряне К.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Управления ФСБ России по Краснодарскому краю - Курицына Н.А. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2012 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Волонтырца Николая Сергеевича об оспаривании действий начальника и жилищной комиссии Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, связанных с отказом в принятии заявителя на жилищный учет.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением жилищной комиссии Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, изложенным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ N N, Волонтырцу отказано в принятии его и членов его семьи на жилищный учет для обеспечения служебным жилым помещением в г. "данные изъяты" и в регистрации по адресу управления.
Заявитель оспорил в суд данное решение в отношении его самого.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено. Суд признал оспариваемое решение жилищной комиссии Управления ФСБ России по Краснодарскому краю в отношении Волонтырца незаконным и отменил его.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям. Волонтырец в судебном порядке был выселен из жилого помещения в г. "данные изъяты", принадлежащего бабушке заявителя, поскольку не оказывал ей материальной помощи и не участвовал в оплате коммунальных услуг. Эти действия по ухудшению жилищных условий являются намеренными, поэтому он на основании ст. 53 ЖК РФ не может быть принят на жилищный учет в течение пяти лет. Заявитель после выселения мог проживать в другой квартире, в которой зарегистрированы по месту жительства в г. "данные изъяты" его жена и дочь. Основания для принятия на жилищный учет жены и дочери заявителя и для их регистрации по адресу управления также отсутствуют, поскольку они, имея регистрацию по месту жительства в г. "данные изъяты", обеспечены жилым помещением для постоянного проживания.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Выселение в судебном порядке семьи Волонтырца из жилого помещения по адресу: "адрес" принадлежащего бабушке заявителя, вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не является намеренным ухудшением жилищных условий. Регистрация жены и дочери заявителя по постоянному месту жительства по адресу: "адрес" в квартире, собственниками которой они не являются и в которой фактически не проживали, не дает заявителю права на вселение в это жилое помещение.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Волонтырец жилым помещением для постоянного проживания по месту службы в г. "данные изъяты" не обеспечен.
Ссылка представителя должностного лица в апелляционной жалобе на ст. 53 ЖК РФ, регулирующую порядок принятия на учет граждан для обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма, является ошибочной. В соответствии с "данные изъяты" Федерального закона "О статусе военнослужащих" Волонтырец, проходящий военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ г., относится к категории военнослужащих, которые на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Как следует из ч.1 ст.92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
Согласно ч.2 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
В силу "данные изъяты" Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ N, не подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях военнослужащие и члены их семей, обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в населенном пункте по месту расположения органа безопасности, в котором военнослужащие проходят военную службу (независимо от общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего).
Регистрация по адресам воинских частей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, предусмотрена "данные изъяты" Федерального закона "О статусе военнослужащих" до получения жилых помещений. Указанным военнослужащим, согласно названному положению, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Таким образом, регистрация по адресу воинской части производится на основании вышеуказанных положений и предусмотрена для военнослужащих, состоящих на учете для обеспечения жилыми помещениями по месту военной службы до предоставления жилья. При этом гарнизонный военный суд правильно указал, что обязанность командования по предоставлению жилья и регистрации по адресу воинской части распространяется не только на вновь прибывших военнослужащих, но и на проходящих военную службу в данной местности в случае необеспеченности их жильем.
В связи с изложенным Волонтырец имеет право претендовать на предоставление служебного жилого помещения в г. "данные изъяты", поскольку он не обеспечен жильем по месту службы в этом городе. Также он вправе зарегистрироваться по адресу управления, в котором проходит военную службу, до получения жилья. Поэтому суд первой инстанции правильно признал оспариваемое решение жилищной комиссии в отношении Волонтырца незаконным.
Вместе с тем решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене в связи с нарушением норм процессуального права.
Суд не вправе отменять решения жилищных комиссий, а согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа и должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение.
В связи с этим судебная коллегия, отменяя решение гарнизонного военного суда в части отмены судом первой инстанции оспариваемого решения жилищной комиссии в отношении Волонтырца, полагает необходимым возложить эту обязанность, а также обязанность по повторному рассмотрению обращения заявителя на начальника и жилищную комиссию Управления ФСБ России по "данные изъяты" "данные изъяты".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касающиеся жилищных прав членов семьи заявителя, являются необоснованными. Права членов семьи заявителя предметом судебного разбирательства не являлись, так как заявитель оспорил решение жилищной комиссии только в отношении себя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329, п.4 ч.1 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 9 ноября 2012 г. по заявлению Волонтырца Николая Сергеевича в связи с нарушением норм процессуального права в части отмены судом решения жилищной комиссии Управления ФСБ России по "данные изъяты" "данные изъяты" отменить и принять в этой части новое решение.
Обязать начальника и жилищную комиссию Управления ФСБ России по "данные изъяты" "данные изъяты" отменить решение жилищной комиссии Управления ФСБ России по "данные изъяты" "данные изъяты", изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ N N, в отношении Волонтырца Николая Сергеевича и повторно рассмотреть обращение заявителя о принятии его на жилищный учет для обеспечения служебным жилым помещением и о получении разрешения на регистрацию по адресу управления.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.