Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 27 марта 2013 г. по делу N 33А-776/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Василенко И.И.,
судей: Зари А.И. и Корсакова В.А.,
при секретаре Григоряне К.С.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения) на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 6 декабря 2012 г., которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Ляшенко Алексея Евгеньевича об оспаривании решения начальника управления жилищного обеспечения, связанного с отказом в принятии заявителя на учёт нуждающегося в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ляшенко, проходящий военную службу в войсковой части N, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника управления жилищного обеспечения, связанное с отказом в принятии его на учёт нуждающегося в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства на территории Российской Федерации и обязать указанное должностное лицо принять его на соответствующий учет.
Решением гарнизонного военного суда заявление Ляшенко удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить. При этом автор жалобы указывает на то, что Ляшенко в ДД.ММ.ГГГГ году приватизировал ранее предоставленное ему жилое помещение и в настоящее время обеспечен жильем по нормам. Податель жалобы приводит свою трактовку действующему законодательству в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и формулирует вывод о том, что Ляшенко не имеет права претендовать на повторное обеспечение его жилым помещением.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ляшенко проходит военную службу в войсковой части N, общая продолжительность его военной службы составляет более "данные изъяты" лет, в связи с предстоящим увольнением с военной службы он избрал постоянным местом жительства "данные изъяты", жильем от Министерства обороны Российской Федерации заявитель не обеспечивался.
В ДД.ММ.ГГГГ году Ляшенко на состав семьи три человека от Министерства обороны "данные изъяты" была выделена "данные изъяты" квартира ( "данные изъяты"), расположенная по адресу: "адрес"
В ДД.ММ.ГГГГ году указанное жилое помещение заявитель и его супруга - ФИО9 приватизировали в равных долях, в ДД.ММ.ГГГГ они расторгли брак и в настоящее время проживают в этой квартире вместе с двумя несовершеннолетними детьми.
Согласно "данные изъяты" Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) военнослужащие, отвечающие ряду требований, обеспечиваются жилыми помещениями при увольнении с военной службы и при перемене места жительства, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При этом документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
"данные изъяты" Закона предусмотрено, что таким военнослужащим в последний год военной службы по их желанию выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с "данные изъяты" Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, участником подпрограммы может быть гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности. Для получения сертификата такой гражданин в соответствии "данные изъяты" Правил обязан представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Порядок и условия предоставления жилых помещений или выделения денежных средств на их приобретение в соответствии с "данные изъяты" Закона устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Правила).
Согласно "данные изъяты" Правил избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Вопреки доводам жалобы, согласно "данные изъяты" Правил они являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти в той степени, в которой не противоречат действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство предусматривает право на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, имеющими в собственности жилые помещения по установленным нормам, посредством реализации ими такого права путем получения государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, наличие в собственности у Ляшенко доли жилого помещения в "данные изъяты" по нормам не препятствовало принятию его на учет нуждающихся в обеспечении жильем в избранном месте жительства, поскольку реализация заявителем права на жилье путем выдачи государственного жилищного сертификата предусматривает нахождение его на жилищном учете.
Следовательно, решение начальника управления жилищного обеспечения об отказе в принятии Ляшенко на указанный учет без выяснения его отношения к возможности реализации права на обеспечение жильем в избранном после увольнения месте жительства путем выдачи государственного жилищного сертификата является незаконным.
На основании этого гарнизонный военный суд сделал правильный вывод о том, что Ляшенко, избравший после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеет право на признание нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства с учетом указанных выше особенностей реализации своего права на жилье.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 6 декабря 2012 года по заявлению Ляшенко Алексея Евгеньевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.