Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Михайлове Д.В., рассмотрев жалобу Администрации ... на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 ноября 2012 года, вынесенное в отношении Администрации ... , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России ... от (дата) . N-АП Администрация г. Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ... руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27.11.2012г. по жалобе Администрации г. Смоленска вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Администрацией г. Смоленска подана жалоба на данное решение, которое считают незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Полагают, что в силу ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ судебный пристав-исполнитель не является должностным лицом уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Таким образом, протокол об административном правонарушении по делу составлен неправомочным должностным лицом.
В Смоленский областной суд Администрация ... своего представителя не направила, извещена надлежаще. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административная ответственность установлена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 22.11.2011г. по иску в интересах Рыжик И.В. и других на Администрацию ... возложена обязанность по выполнению ряда работ, связанных с капитальным ремонтом
По данному решению суда выдан исполнительный лист, на основании которого (дата) в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ... возбужденно исполнительное производство N.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем был установлен должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - до (дата)
В связи с тем, что в установленный срок исполнительный документ должником не исполнен, постановлением судебного пристава-исполнителя от (дата) с Администрации ... взыскан исполнительский сбор, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа- (дата) .
К указанному сроку требования, содержащиеся в исполнительном документе, Администрацией ... исполнены не были. Это обстоятельство должником не оспаривается.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда пришёл к правильному выводу о наличии в действиях Администрации ... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Довод Администрации ... о том, что протокол об административном правонарушении, которым возбуждено настоящее дело, составлен неправомочным должностным лицом, не состоятелен.
Согласно ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с ч.1 ст.23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.26, 17.8.1, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель, как должностное лицо органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, к каковым относится Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по ... , в соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочен составлять протоколы об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 5 Постановления от (дата) N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (приложение к Приказу Минюста РФ от (дата) N) входят судебные приставы-исполнители, а также судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Таким образом, право судебного пристава-исполнителя на составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от (дата) N 229-ФЗ, ведомственным нормативным актом.
Доводы жалобы Администрации ... были предметом судебной проверки и им в решении дана надлежащая оценка.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления от (дата) N-АП не истек.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и является минимально возможным.
При вышеизложенных обстоятельствах обжалуемые решение и постановление являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА
:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Смоленска от 27 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г.Смоленска, оставить без изменения, а жалобу Администрации ... - без удовлетворения.
Судья Е.А.Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.