Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Назаренко Т.Н.,
судей: Туникене М.В., Штейнле А.Л.,
с участием секретаря: Ясинской Д.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации г. Смоленска на решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 03 октября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Назаренко Т.Н., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Демченков Г.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Жилищного управления администрации г. Смоленска ( далее - Управление) по отказу в предоставлении информации, ссылаясь на то, что как директор ООО "Дионис-плюс" 15.05.2012 г. обратился с заявлением о предоставлении информации о программе переселение жильцов дома ... сведениях об износе дома на момент его обследования, техническом состоянии арендуемого им здания, однако, получил отказ. Просил суд признать отказ незаконным, определить меры представления об увольнении в отношении государственных служащих, совершивших данное действие, обязать Управление представить запрашиваемую информацию.
Представитель администрации г. Смоленска Степанова Е.А. требования не признала, пояснив, что Управление жилищно-коммунального хозяйства информацией о техническом состоянии дома ... и расселении его жильцов не располагает, в Реестре муниципального имущества г.Смоленска объект недвижимости по улице ... числится как здание, информацией о причинах выезда из него граждан, ранее проживавших в доме, администрация г. Смоленска не располагает. Дом в программы по переселению не включался, силами администрации г.Смоленска не расселялся, что было сообщено заявителю в письме от 27.09.2012.
Вышеназванным решением суда требования Демченкова Г.А. удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Жилищного управления администрации г.Смоленска по отказу в предоставлении информации, выраженные в ответе на обращение Демченкова Г.А. от 23.05.2012 N2826. В удовлетворении иных требований отказано.
В апелляционной жалобе администрация г. Смоленска просит отменить решение суда в части удовлетворения требований Демченкова Г.А., считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия находит решение суда правильным.
В силу ст. 8 Федерального закона 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу ст. 19 ФЗ от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
В силу норм Федерального закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ, любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно п.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном
порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их
эксплуатации;
2) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и (или) средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного
фонда, рассчитываемый в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 2 настоящей части, с указанием
способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
4) планируемые показатели выполнения этой региональной адресной программы;
5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, 28.04.2012 г., заявитель, являясь директором ООО "Дионис-плюс", обратился в администрацию Промышленного района г. Смоленска с просьбой предоставить информацию о техническом состоянии арендуемого здания по адресу: ... на момент переселения жильцов дома. 10.05.2012 г. администрация Промышленного района г. Смоленска в ответе сообщила, что сведениями о расселении жильцов дома ... не располагает, рекомендовала обратиться в Жилищное управление администрации Смоленска. 15.05.2012 г. заявитель обратился в жилищное управление администрации г. Смоленска с заявлением о предоставлении информации о том, по какой программе осуществлял переселение жильцов, когда оно происходило и с чем связано, каков износ дома на момент обследования, о техническом состоянии арендуемого им здания, однако, получил отказ предоставлении данной информации. 23.05.2012 г. Жилищным управлением администрации г. Смоленска рассмотрено обращение Демченкова Г.А. и отказано в предоставлении информации по причине отнесения ее к персональным данным и отсутствием оснований для предоставления документов о переселении
жильцов дома.
Оценив представленные доказательства, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что запрашиваемые заявителем сведения, содержащиеся в адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не относятся к персональным данным применительно к положениям в п. 1 ст.З ФЗ "О персональных данных". Данная информация является общедоступной, подлежит размещению на официальной сайте органа местного самоуправления, а равно, может быть сообщена заявителю в связи с поступившим обращением.
Суд обоснованно указал на то, что даже в случае отсутствия запрашиваемых сведений, заявителю должен был быть выдан письменный ответ с указанием в нем на невозможность представления сведений с указанием причин невозможности, в спорном случае - в связи с их отсутствием.
Суд констатировал, что исчерпывающая информация на обращение Демченкова Г.А. в Жилищное управление администрации г.Смоленска от 15.05.2012, была предоставлена заявителю только после его неоднократных обращений в органы прокуратуры и в суд, по истечении срока, установленного для рассмотрения обращений граждан - 27.09.2012. Следовательно, отказ в предоставлении информации заинтересованным лицом, являлся незаконным.
Вместе с тем, вывод суда о том, что оснований для возложения на администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению Демченкову испрашиваемой информации не имеется, поскольку она уже была сообщена заявителю в ответе от 27.09.2012 N2586, также является правильным, равно как и суждение об отсутствии законных оснований для удовлетворения требования о вынесения представления об увольнении в отношении служащих, допустивших оспариваемые действия, поскольку вопросы увольнения относятся к компетенции работодателя.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г. Смоленска мотивированных выводов суда не опровергают, по существу сводятся к позиции заинтересованного лица в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка в решении.
Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, правильно определил и истолковал закон, подлежащий применению, поэтому оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327- 330 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 03 октября 2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Смоленска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
1
4
i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.