Решение Суда Еврейского автономного области от 18 февраля 2013 г.
(Извлечение)
Биробиджанского районного суда от 23 января 2013 года по жалобе Калманова М. Б. на постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15 Закона ЕАО "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане от 11.12.2012 Калманов М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15 Закона ЕАО от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее Закон ЕАО N 781-ОЗ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного наказания, Калманов М.Б. подал на него жалобу, в которой просил заменить административный штраф предупреждением.
Решением Биробиджанского районного суда от 23.01.2013 постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане от 11.12.2012 изменено, Калманову М.Б. назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным решением, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане подала жалобу, в которой просит отменить решение суда. Обосновывая жалобу, указывает на то, что суд, изменяя наказание Калманову М.Б., не принял во внимание факты его неоднократного привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15 Закона ЕАО N 781-ОЗ.
В судебном заседании представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане - Л. доводы поданной жалобы поддержала. Суду пояснила, что Калманова М.Б. привлекли к административной ответственности как физическое лицо.
Защитник Калманова М.Б. - Лаврёнова Е.А. указала на необоснованность поданной жалобы. Просила оставить решение суда в силе.
Калманов М.Б., извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона ЕАО N 781-ОЗ допущение пребывания детей в возрасте до 16 лет в период октябрь - апрель с 22 до 6 часов, в период май - сентябрь с 23 до 6 часов, детей в возрасте с 16 до 17 лет в период октябрь - апрель с 23 до 6 часов, в период май - сентябрь с 24 до 6 часов в общественных местах, определенных в соответствии с законом области "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Еврейской автономной области", без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), лица, осуществляющего мероприятия с участием детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
Из материалов дела следует, что 28.11.2012 в 05 часов в дежурную часть МОМВД России "Биробиджанский" доставлен несовершеннолетний А., проживающий в г. " ... " ул. " ... ", N " ... "", который 28.11.2012 в 04 часа находился в ночное время в общественном месте возле дома N " ... " по ул. " ... " в г. " ... " без сопровождения взрослых.
Согласно справке и характеристике ОГОБУ НПО ПУ- N " ... " А., " ... " года рождения, является сиротой, обучается в ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N " ... "" с 01.09.2012, проживает в общежитии училища по адресу г. " ... " ул. " ... " N " ... "", и находится на полном государственном обеспечении.
Статьёй 31 частью 1 ГК РФ предусмотрено, что опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
В силу части 1 статьи 155.1 СК РФ под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы.
Согласно части 2 статьи 155.2 СК РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.
Следовательно, именно ОГОБУ НПО "ПУ- N " ... "" г. " ... " на основании ст. 155.2 СК РФ исполняет обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетнего А., а также защищает его права и законные интересы.
Из приказа N " ... " от 22.03.2005 следует, что директором ОГОБУ НПО "ПУ- N " ... "" г. " ... " назначен Калманов М. Б..
Согласно должностным обязанностям директора ОГОБУ НПО "ПУ- N " ... "" г. " ... " он является государственным опекуном (попечителем) учащихся (воспитанников) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Защищает их законные интересы и права.
Таким образом, за ненадлежащий надзор за несовершеннолетним А. административную ответственность по части 2 статьи 15 Закона ЕАО от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях" может нести в соответствии с законом - юридическое лицо ОГОБУ НПО "ПУ- N " ... "" г. " ... " либо по должностным обязанностям - директор ОГОБУ НПО "ПУ- N " ... "" г. " ... ".
Протоколом об административном правонарушении от 30.11.2012, постановлением о привлечении к административной ответственности от 11.12.2012, а также размером назначенного административного штрафа подтверждается, что Калманов М.Б. был привлечён к административной ответственности не как должностное, а как физическое лицо.
Вместе с тем, по выше обозначенным основаниям нести ответственность по вменённой ему статье Калманов М.Б. как физическое лицо не может.
При таких обстоятельствах, решение Биробиджанского районного суда от 23.01.2013 и постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане от 11 декабря 2012 года о привлечении Калманова М.Б. к административной ответственности по части 2 статьи 15 Закона ЕАО от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях" являются незаконными. Они подлежат отмене, а производство по административному делу в отношении Калманова М.Б. - прекращению за отсутствием в действиях данного физического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.4 - 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 23 января 2013 года о привлечении Калманова М. Б. к административной ответственности по части 2 статьи 15 Закона ЕАО от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях" в виде предупреждения отменить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане от 11 декабря 2012 года о привлечении Калманова М. Б. к административной ответственности по части 2 статьи 15 Закона ЕАО от 23.06.2010 N 781-ОЗ "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере " ... " рублей отменить, производство по делу прекратить
за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: Завальная Т.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.