Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы городского поселения "данные изъяты" Алёшина В.В., "данные изъяты", проживающего по адресу: "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2013 года должностное лицо - глава администрации городского поселения "данные изъяты" Алёшин В.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, что на основании распоряжения начальника ОНД по Сургутскому району УНД ГУ МЧС России по ХМАО - Югры от 01.11.2012 года была проведена проверка с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте: дворец культуры " "данные изъяты"", по результатам которой был составлен акт проверки от 18.12.2012 года и выявлены нарушения следующих обязательных требований, норм и стандартов пожарной безопасности: абз. "в" п. 42 и абз. 1 п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.30.2, п.30.5 таблицы А3 приложения А СП 5.13130.2009; абз. 1, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; п. 6.1.35 СП 1.13130-2009; абз. 1,2,3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.4.3 п 6.1.5 СП 1.13130-2009; п. 4.4.3 СП 1.13130-2009., и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе глава администрации городского поселения "данные изъяты" Алёшин В.В., указывает, что при рассмотрении дела судом не было учтено, что помещения ДК " "данные изъяты"" были переданы по договорам безвозмездного пользования иным организациям, согласно которым и передавалась обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, и им, как должностным лицом, были приняты все меры для устранения выявленных нарушений. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав Алешина В.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, в период с 04.12.2012 года по 18.12.2012 года сотрудниками ОНД по Сургутскому району УНД ГУ МЧС России по ХМАО - Югре, на основании распоряжения начальника ОНД по Сургутскому району УНД ГУ МЧС России по ХМАО - Югре от 01.11.2012 года была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения юридическим лицом - администрацией городского поселения "данные изъяты" предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 28.08.2012 года, выявленных на объекте - Дворец культуры " "данные изъяты"", расположенном по адресу: "данные изъяты".
По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации городского поселения "данные изъяты" Алёшина В.В. по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В нарушение указанных требований судьей районного суда, при рассмотрении дела по существу, не была дана надлежащая юридическая оценка имеющимся в материалах дела договорам о передаче помещений ДК " "данные изъяты"" в безвозмездное пользование, заключенным между администрацией городского поселения "данные изъяты", в лице главы администрации Алёшина В.В., и тремя муниципальными учреждениями, что привело к вынесению не правосудного постановления.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из договоров о передачи имущества в безвозмездное пользование и дополнительных соглашений к ним заключенные между муниципальным образованием городского поселения "данные изъяты" и муниципальными учреждениями, помещения расположенные во дворце культуры " "данные изъяты"" переданы в пользование муниципальным учреждениям, и обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности в передаваемых помещениях, на себя приняли данные учреждения (л.д.64-89).
При этом, материалы дела не содержат доказательств подтверждающих вину Алешина В.В. в нарушении требований пожарной безопасности.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении главы городского поселения "данные изъяты" Алешина В.В., прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы городского поселения "данные изъяты" Алёшина В.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.