Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре от 24.12.2012 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Ханты-Мансийского района, юридический адрес: "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре от 24.12.2012 года, юридическое лицо - Администрация Ханты-Мансийского района было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. Административное правонарушение выразилось в том, что 31.10.2012 года Администрация Ханты-Мансийского района получила требование судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району от 30.10.2012 года о необходимости в срок до 10 часов 00 минут 08.11.2012 года предоставить подтверждающие документы об исполнении решения суда в полном объеме в ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району, а именно устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 11.07.2011 года ОНД по г. Ханты-Мансийску и району УНД ГУ МЧС России по ХМАО - Югре - населенные пункты сельского поселения (п. Шапша, д. Ярки, с. Зенково, с. Базьяны) обеспечить наружным противопожарным водоснабжением, согласно требованиям пожарной безопасности. Указанное требование вручено после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора. В установленный срок данное требование не выполнено.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Ханты-Мансийского района - Вдовин А.А. подал на него жалобу в Ханты-Мансийский районный суд.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2013 года постановление должностного лица ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району от 24.12.2012 года было оставлено без изменения, жалоба Вдовина А.А. - без удовлетворения.
В жалобе Вдовин А.А., указывает, что на момент вынесения постановления судебное решение было исполнено в той части, в которой исполнение зависело от должника; информация о ходе исполнения решения суда была предоставлена в ОСП, в связи с чем не доказана объективная сторона состава административного правонарушения; при производстве по делу об административном правонарушении судебным приставом был нарушен порядок, предусмотренный главами 24-26 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав представителя Администрации Ханты-Мансийского района - Вдовина А.А., поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, представителя должностного лица Атаева С.С., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Факт совершения юридическим лицом - Администрацией Ханты-Мансийского района административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела и оцененных судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствах: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3); требованием, выданным судебным приставом - исполнителем от 30.10.2012 года (л.д. 6-7); постановлением судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 30.10.2012 года (л.д. 8); письменными объяснениями представителя Администрации Ханты-Мансийского района, из которых следует, что требование об исполнении решения суда в полном объеме не выполнено (л.д. 9-10); копией исполнительного листа от 22.09.2011 года (л.д. 24-26); актом проверки от 30.08.2012 года (л.д. 52-53); постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 13.09.2012 года (л.д. 71).
Частичное исполнение Администрацией Ханты-Мансийского района решение суда, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица вмененного ему состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от 06.11.2012 года не может служить доказательством принятия таких мер.
Решение суда, обязывающее Администрацию Ханты-Мансийского района выполнить определенные действия, было вынесено 11.07.2011 года. Исполнительное производство было возбуждено судебным приставом - исполнителем 13.09.2012 года. Требование о выполнении решения суда в полном объеме было вынесено судебным приставом - исполнителем 30.10.2012 года, получено Администрацией Ханты-Мансийского района 31.10.2012 года. Срок исполнения указанного требования истекал 08.11.2012 года. Каких либо данных, свидетельствующих о том, что Администрацией Ханты-Мансийского района за указанный период времени предпринимались меры, направленные на исполнение решения суда в полном объеме, материалы дела не содержат.
Ссылки в жалобе на нормы, установленные ст. 115 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ч. 1.1 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обоснованы, поскольку Федеральным законом от 18.07.2011 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" указанные нормы были признаны утратившими силу.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение решения судьи, при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы, и отмены решения судьи, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.02.2013 года, вынесенное по жалобе Администрации Ханты-Мансийского района на постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре от 24.12.2012 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Ханты-Мансийского района, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Ханты-Мансийского района - Вдовина А.А. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.С. Штолинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.