Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ханты-Мансийского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, Администрация Ханты-Мансийского района подала жалобу в суд.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г. постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре Косоротова Н.В. от 24 декабря 2012 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда Администрация Ханты-Мансийского района в лице представителя по доверенности Вдовина А.А. не соглашается с ним, указывает на то, что не доказана объективная сторона состава вменяемого правонарушения; на момент внесения постановления судебного пристава-исполнителя судебное решение об исполнении надлежащей очистке сточных вод было исполнено полностью, о чем было сообщено в службу судебных приставов; нарушен общий порядок рассмотрения дел, установленный главами 24 - 26 и 29 КоАП РФ. Просит решение отменить, производство по делу прекратить.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Администрации Ханты-Мансийского района Вдовина А.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему:
Из материалов дела следует, что 08 ноября 2010 года в отделе судебных приставов по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югры, на основании исполнительного листа (номер) от 16.08.2010г. выданного Ханты-Мансийским районным судом по делу (номер)г. выступившим в законную силу 16.08.2010г., возбуждено исполнительное производство (номер), предмет исполнения: обязать Администрацию Ханты-Мансийского района в срок до 01.09.2011г. обеспечить утилизацию и переработку твердых бытовых отходов, образуемых от населения с. Цингалы Ханты-Мансийского района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
Определением Ханты-Мансийского районного суда от 10.10.2011 года должнику предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до 01.06.2012 года.
30.10.2012г., в связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - Администрации Ханты-Мансийского района исполнительского сбора.
30.10.2012 года судебным приставом - исполнителем Атаевым С.С. в адрес должника - Администрации Ханты-Мансийского района вынесено требование исполнительного документа неимущественного характера: а именно в срок до 10 часов 00 минут 09 ноября 2012 года исполнить решение суда в полном объеме и предоставить подтверждающие документы об его исполнении в Отдел судебных приставов по городу Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району по адресу: г. Ханты-Мансийск ул. Светлая, 41/2. Указан предмет исполнения: обеспечить утилизацию и переработку твердых бытовых отходов, образуемых от населения с. Цынгалы Ханты-Мансийского района в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
Указанное требование получено Администрацией Ханты-Мансийского района 31.10.2012 и в установленный срок не исполнено, документы, подтверждающие исполнение судебного решения в полном объеме к 09.11.2012 года в ОСП не представлены.
24 декабря 2012 года в отношении Администрации Ханты-Мансийского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г. постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре Косоротова Н.В. от 24 декабря 2012 года которым Администрация Ханты-Мансийского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде предупреждения - оставлено без изменения.
Полагаю, что постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре К,Н. от 24 декабря 2012 года и решение судьи районного суда подлежит отмене, по следующим обстоятельствам.
Санкция ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24 декабря 2012 года старший судебный пристав ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре К,Н. рассмотрев настоящее дело и признав Администрацию Ханты-Мансийского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушение требований части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначил административное наказание в виде предупреждения, не предусмотренное санкцией части 1 статьи 17.15 данного Кодекса.
Согласно части 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Так как на момент рассмотрения дела в суде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры жалобы Администрации Ханты-Мансийского района срок давности привлечения Администрации Ханты-Мансийского района к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу Администрации Ханты-Мансийского района - удовлетворить в части.
Постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО - Югре Косоротова Н.В. от 24 декабря 2012 года и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 13 февраля 2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Ханты-Мансийского района - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.